Почему я на это решилась?
Зачем я прыгала с парашютом, спросите вы и, вероятно, покрутите пальцем у виска. Ваше право! Я живу с девизом — жизнь одна, и если и жалеть о чем-то, то жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Таким образом ты всегда можешь быть честен с собой и в момент отчаяния или счастья сказать себе: «Я сделал всё, что мог».
Началось всё с того, что однажды я приехала в Бобровку посмотреть на своего друга, который занимается парашютным параспортом: дело в том, что он изрядно пострадал на войне в Афганистане и его нога заканчивается на уровне колена, а дальше — протез.
Когда я видела, как парашютисты из маленьких точек в небе превращаются в полноценные фигуры людей, которые становятся всё больше и приземляются в разные места, меня одолевала какая-то детская нетерпимость и радость — я бежала к приземлившемуся другу с включенной камерой телефона и с криками: «Я засняла, я засняла!».
Я была поражена, насколько спокойны были спортсмены: ни один мускул у них не дрогнул. А мой друг без ноги и вовсе приземлился так, словно он игрушечный человек-паук из моего детства.
Процесс подготовки
Решение было принято. Через выходные мы приехали к 8 утра в Бобровку. Я была полна решимости, но не без волнения. Мама сказала вовсе даже не звонить ей, потому что она уже выпила успокоительные и легла спать, чтобы пережить этот день.
С папой мы были на связи, потому что ему даже в армии не довелось прыгнуть с парашютом, а ведь это так интересно.
В хронологическом порядке всё выглядит так: прохождение медкомиссии, взвешивание. С этим строго — не допускаются люди весом меньше 50 кг и больше 95 кг.
Затем заполняются документы, краткое содержание которых можно определить так: вы сами на всё это согласились и если приземлитесь по кусочкам, мы не виноваты, аминь. Я подписала эти бумаги и пошла оплачивать сие веселье. 4500 тысячи рублей, и вы прыгаете с парашютом. Самостоятельно, без инструктора.
Далее, когда группа из 10 человек набрана, все приступают к наземной подготовке. Она включает в себя имитацию выхода из самолета, имитацию приземления (учат, как правильно касаться земли ногами, чтобы их не сломать), имитацию полета в воздухе на стропах купола (рассматриваются ситуации и критические, когда стропы скручиваются и что с этим делать), обучают, как раскрывать запасной парашют. В общем, минимум для самоспасения будет дан.
После этого все ждут команды надевать парашютную систему, шлем и ждут приглашения для взлета. Парашютная система весит около 15 кг, мне было тяжело стоять с ней. Поэтому, я даже обрадовалась, когда нас позвали. В тот день были сильные воздушные потоки, и пару раз все прыжки ставились под сомнение — мол, перенесем на следующий раз. Я очень этого не хотела.
Как выглядел мой прыжок из самолета
И вот мы взлетели. Я смотрела в иллюминатор и видела, как внизу стоящие люди, дома, машины и поля превращались как будто бы в карту учебника географии. Неудивительно, подумала я, когда нам прокричали, что прыгать будем с высоты 900 м — там воздушный поток слабее (планировалось с 600–700 м).
И вот первый пошел, второй пошел, третий... Я не чувствовала тяжести парашюта, я лишь видела прыжки людей и как сильный поток воздуха отбрасывает их куда вправо и вниз от самолета. Подходила моя очередь. Всё происходящее казалось мне нереальным — я прыгала последняя, и успела рассмотреть всё, что можно было. Кстати, прыгали все самостоятельно, без инструктора, потому что срабатывающая система парашюта Д-6 выглядит так: перед прыжком карабин стабилизирующей системы крепится за трос в самолете. После прыжка парашютиста из самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину и заставляет раскрыться сам парашют, этому же способствуют воздушные потоки.
В самолете я стояла «толчковой» ногой на пороге, сложив обе руки на систему парашюта так, чтобы они не мешали раскрыванию купола и в доступе был запасной парашют. После того как контролирующий человек хлопнул меня по плечу — я сделала шаг... Шаг в никуда с высоты почти в километр!
Внутри всё сжалось, я пыталась считать в воздухе, как учили, полностью проговаривая цифры 401, 402, 403. Но меня вертело в воздухе так, что я не понимала, где мои ноги, с какой стороны у меня парашют и раскрылся ли он... Потом я резко зависла в воздухе и увидела, где земля, а где небо. Но почему-то, я не могла поднять голову и разогнуть спину полностью. Я стала щупать руками стропы и поняла, что после такого верчения в воздухе они запутались. Я летела вниз и понимала, что надо что-то делать. Схватилась двумя руками за стропы и стала тянуть их в разные стороны — меня снова покружило вокруг, но это и означало, что стропы «встали на свое место».
Я помню, что я дышала, как собака, и сердце мое прыгало. Я висела в воздухе и, успокоившись, стала «рулить», потому что дома и поля становились больше — это означало, что скоро надо приземляться. Я повисла на одной стропе — поток воздуха снес меня в сторону бетонной взлетной полосы, а на нее садится крайне не рекомендовалось. В итоге — я приземлилась на траву, стараясь делать так, как на тренировочных приземлениях — но, поверьте, они далеки от реальности, по крайней мере, у меня: я приземлялась под углом и поставить ровно две ноги было невозможно, поэтому я просто старалась смягчить момент и тело само пыталось сделать всё максимально безопасно — инстинкт самосохранения сработал.
После прыжка
Я лежала в траве, отметив для себя, что в воздухе, на высоте, оказывается очень тихо! Я слышала всё, что говорила (у нее был громкоговоритель) женщина-контролер с земли — кому в какую сторону рулить, чтобы избежать приземления на бетон или столкновения с рядом летящим парашютистом. Удаленность от места, где сидела женщина, была километра 1,5–2!
Пора было выдвигаться сдавать парашют: я поднялась, поняла, что у меня ничего не сломано. И стала укладывать парашют трясущимися руками. Потом был путь до базы и сдача его обратно.
К слову, его парашют снова разложили и сложили уже опытные люди для следующих прыжков.
Что я хотела бы сказать всем, кто думает прыгать: если у вас хорошая физическая подготовка, крепкий мышечный корпус и есть способность быть собранным в стрессовой ситуации — прыгайте. Это запомнится на всю жизнь, не пожалеете!
Если у вас малоподвижный образ жизни или вы девчушка, которая просто хочет кому-то что-то доказать, — не рекомендую. Высока вероятность получения травм.
А вы прыгали с парашютом?