Развлечения Путешествия из Самары В Египет из Самары: честно рассказываем о путешествии из слякотной осени в жаркое лето

Что ждало самарских туристов в стране фараонов?

Красное море с неба и с земли — одинаково прекрасно

Куда полететь к морю из Самары на несколько дней в ноябре? Этим вопросом задалась наша читательница Елена и, изучив материалы в интернете, выяснила, что ближайшей подходящей страной является Египет. Лёту от Самары до страны фараонов 5 часов. Красное море в ноябре просто потрясающее: температура воды +27. Приобрела тур и отправилась в путешествие.

Публикуем рассказ Елены от первого лица.

— Тур на двоих из Самары обошелся нам в 114 000 рублей в ноябрьские праздники. Отель выбирали долго и мучительно, сравнивая отзывы и до одурения рассматривая фотографии номеров, пляжей, ресторана и так далее. В итоге выбрали пятизвездочный в Хургаде. Нам он подошел из-за классного пляжа и недорогой цены. Забегая вперед скажу, что потом мы, конечно, пожалели, что не раскошелились еще на 10 000–15 000. Отель оказался ужасным. И только обалденное Красное море смогло как-то скрасить впечатления от гостиницы.

Из Самары вылетали в 06:20 утра. Сам полет прошел отлично, рейс вылетел вовремя, в самолете, правда, бортпроводники постоянно делали замечания из-за масок. Так что к концу полета хотелось уже чем-нибудь ударить столь яростно исполнявших свои обязанности стюардесс.

Отпускное настроение настигло нас уже на заходе на посадку
Ближайшие отели Хургады как на ладони

Хургада

В аэропорту Хургады сразу после того, как мы зашли в здание аэропорта, показали сертификаты о прививке. Потом быстро досмотр, заплатили по 27 долларов с человека за визу. Хотя вообще она стоит 25 долларов, и 2 доллара предприимчивые агенты берут якобы за оформление визы, но по факту мы заполняли бумажки сами. К тому же мы так ошалели от пятичасового перелета, что это нам показалось такой мелочью...

Само здание аэропорта совершено пустое. В нем — только российские туристы.

Когда вы вышли на улицу, наши чемоданы чуть не вырвали из рук местные молодцы, спрашивая, в какой отель мы едем. Мы растерялись и подумали, что это гиды. Потом оказалось, что это желающие подработать товарищи хотели докатить 100 метров наши чемоданы до места встречи с гидами.

Но воздух, я вам скажу! Вкусный, морской и солнце, солнце, солнце!

Вместе с нами прилетело еще несколько самолетов из России, из разных городов и из Минска. Весь народ толпился у площадки, где гиды рассортировали по автобусам туристов.

Нам пришлось ждать минут 30, пока нам не показали наш автобус, который очень напоминал самарскую маршрутку в самом худшем ее исполнении: это когда сиденья установлены столь часто, что сидящим толком нельзя даже расправить ноги.

Чемоданы водитель закидывал через боковое окно на задние сиденья «маршрутки».

К счастью, ехать было недолго, и через 20 минут мы были в нашем отеле.

Отель

Плюсом стало то, что в каждом номере отеля свой балкон

В Египте работают в сфере обслуживания одни мужчины. Выглядят все прилично: в белых рубашках, брюках. Но это всё, что вокруг них чистого. Стекло стойки на ресепшен, полы в лобби, компьютерная техника, техника — всё видавшее виды и не первой свежести.

«Ладно, мы приехали на море, это детали, не будем на них обращать внимания», — внушали мы себе.

Человек на ресепшене делает вид, что не очень понимает по-русски. Но есть среди них и те, кто хорошо говорят.

Вай-фай только в лобби. В номерах его нет. И то, если в лобби соберется много народу, а в наш отель на ноябрьские праздники, казалось, приехала вся Россия, интернет не пахал вообще.

Совет: в лобби можно купить симку на 7 дней за 10 долларов с интернетом. Но мы не пробовали. Также гид продает по такой же цене симку. Наши знакомые туристы купили, говорят, у них работало.

Ресторан и кормежка

Мы получили браслеты и пошли на обед. До заселения в номер было еще 2 часа.

Ресторан, галдящий как в советское время на вокзале. Все снуют туда-сюда с тарелками, ОЧЕНЬ много детей. Официанты убирают столы своевременно, но спокойно, без галдежа, принять пищу было возможно только на улице, где были 2 небольших зоны со столами.

Это небольшая уличная зона для приема пищи спасала нас от гвалта ресторана

Мясо выдавали здесь же: так что приходилось бежать в один конец ресторана сначала за тарелкой (на вид вроде бы чистая, но мы все равно ее протирали), а потом на улицу — за мясным.

Из еды: рис, картофель, макароны и ОЧЕНЬ много фасоли. Из мясного — курица, говядина, приготовленные с разным успехом, рыба тилапия. Говядина часто была жесткой.

В макароны добавляли какие-то специи, которые делали это блюдо невкусным, но за макаронами всё равно всегда были очереди.

Сладости и салаты — на любителя. Очень много разной капусты: пекинской, белокочанной, кольраби. Томаты и огурцы — завозные. На завтрак давали омлет, глазунью. Каш не было, вместо каш молочный суп с вермишелью или каша из фасоли. Вроде было молоко и сухие хлопья. Сосиски говяжьи.

В общем, объесться было трудно. Но голодными мы не были.

У пляжа работал бар. Еды там было очень мало: как только повара ее разложат, ее тут же сметали. И к 16:00 там оставались одни оладьи. Тут, если успеешь, можно было поживиться бутербродами с местной колбасой и сыром (сыр у них очень похож на наш плавленый, другого нет), жареной картошкой, мини-люля-кебабами на гриле (но их давали редко), хот-догами с начинкой из курицы. Правда, начинки было маловато.

Нас удивило, что на продуктах отель явно не экономит, но то, как их сочетают друг с другом и готовят... Гостиница полностью рассчитана на русских и украинских туристов. Почему нельзя было нанять русского шеф-повара, который бы знал предпочтения большинства гостей и готовить из этих же продуктов, только другие блюда, не понятно...

Алкоголь — на любителя: джин, виски, ром, водка египетского производства, очень неплохое пиво. Но весь алкоголь разливали в очень маленькие стаканчики, и всем приходилось по несколько раз в день отстаивать огромные очереди. Так же, как впрочем, за «Колой» и «Спрайтом».

Совет: Многие туристы берут в Египет с собой свои стаканы. Мы тоже взяли, нам пригодилось: в ресторане пили разбавленные соки и кофе с чаем только из них. В барах, если попросить, официант наливает алкоголь в твой стакан, но как правило, это всё равно почти всегда полстакана.

Море

Водичка просто чудесная

Так как до заселения было еще полтора часа, мы пошли на море. И оно шикарно! Мы впервые были на Красном море. И оно точно лучше Черного, на котором до этого момента мы отдыхали несколько лет подряд.

Вода прозрачная, и даже стайки детей, традиционно баламутящие воду у берега, не смогли ее загрязнить.

Все плавают с масками: подводный мир Красного моря стоит того, чтобы его увидеть.

Песочек чистый, ходить по нему — сплошное удовольствие: сильно не нагревается

Солнце очень активное, даже в ноябре. Кстати, закат солнца тут в ноябре уже в 16:00 по местному времени (В Хургаде минус 2 часа от самарского времени). Поэтому на пляже мы находились максимум до 16:00.

Лежаков много, но свободные — в самых дальних от моря уголках.

Совет: обязательно возьмите, помимо традиционных солнцезащитных кремов, очков и головных уборов, спрей от солнечных ожогов. Многие стремятся загореть за короткие каникулы, а потом умирают от того, что сгорели.

Номер

Дверь шкафа-купе не работала, но мы решили, что не будем ее трогать, и оставили в одном положении на весь отпуск

Заселили нас четко в 14:00. Наш чемодан за 1 доллар пытался доставить до номера сотрудник лобби, но мы отказались и покатили свою поклажу сами. Так по дороге нас встретила группа сотрудников отеля, и один из них стал вырывать чемодан из рук в желании заработать. Но мы были непреклонны.

Совет: если вы хотите благодарить в отеле персонал за мелкие услуги, то можно привезти из России шоколад. Он у них вполне себе котируется не хуже, чем один доллар.

Мы знали, что 5 звезд в Египте это на самом деле не 5 звезд. Но первое впечатление от нашего номера было такое, как будто мы приехали на советскую турбазу... Слава богу, что сантехника работала и сейф, и кондиционер...

На полу валялось то, что осталось от предыдущих жильцов нашего номера. И на протяжении всех 6 дней, что мы там были, это так и лежало на плитке. Хотя горничный паренек каждый день заходил к нам.

На огромных в пол стеклах были огромные разводы: кто-то чистил окно и не дочистил, да так и оставил. Абажур светильника держался на честном слове и был серого цвета, а ему полагалось быть кремового.

Номер с окнами на сад. Мы немного волновались, что у они понимают под «садом», но пейзаж оказался очень симпатичным

Одна дверца шкафа-купе была сломана, вылетала из пазов.

Дверца шкафа, в котором был холодильник, сорвана с петли. Мы все поверхности протерли влажными салфетками, кое-как устроились, и потекли дни отдыха.

Совет: если у вас очень грязно в номере, попробуйте поговорить с представителем службы Guest relation. Менеджер обычно сидит в лобби рядом с ресепшен. Мы подошли, нас встретила приветливая украинская девушка. Она рассказала, что здесь немного по-другому понимают чистоту. Написала в чат, чтобы у нас сделали «глубокую уборку». Мы попросили, чтобы у нас хотя бы просто подмели полы веником. Через минуту мальчик пришел, но вся глубина уборки свелась к замене полотенец и постельного белья.

Из Хургады в Луксор

Карнакский храм

На второй день была встреча с гидом. Нам предстояло заполнить специальные анкеты для полиции Египта и выслушать целый пакет предложений о развлечениях за дополнительную плату. Здесь экскурсии в Каир и Луксор, морские прогулки, сафари.

Мы выбрали поездку в Луксор. Гид сказал, что ехать три часа. Оказалось, что пять. И это было очень неприятно: если бы он нас не обманул, мы бы не стали тратить время на такую длительную поездку. Ведь у нас в Египте было всего 6 дней. Но зато после этого мы поняли, что верить местным, даже гидам, нельзя совсем.

Выехали из отеля в 5 утра. Выдали сухпаек: две сладкие булочки, два банана, два маленьких бутерброда с местной колбасой и сыром, кусочки которых были с ладошку новорожденного ребенка.

Автобус, слава богу, комфортабельный, с работающим туалетом. Забрали туристов еще из двух отелей.

По дороге до Луксора было очень много пропускных пунктов полиции
Немного о правилах дорожного движения в Египте. На фото улица города Кена, который находится по дороге из Хургады до Луксора.
Местные жители копают канал. Вся жизнь в Египте связана с Нилом

Приехали в Луксор примерно в 10 утра. Сначала нас повезли в Карнакский храм.

Карнакский храм — крупнейший храомвый комплекс древнего Египта. Ансамбль включает храмы, посвященные фиванской триаде — верховному богу Амону-Ра, его супруге Мут и сыну Хонсу. Расположен на территории древних Фив в современном Карнаке — небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм (вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями) включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главный вход в храмовый комплекс
Большая колоннада Карнакского храма или большой гипостильный зал. Это самый большой в мире зал с каменным перекрытием (площадь 5000 квадратных метров), а также одним из наиболее посещаемых монументов Древнего Египта. 144 колонны возвели в конце XIV — начале XIII века до нашей эры
На фото жук-скарабей из гранита на пьедестале. Гиды говорят туристам, что если пройти вокруг жука 7 кругов и загадать желание или подумать о чем-то хорошем, это сбудется. И многие верят и послушно ходят кругами, несмотря на палящее солнце!

Несмотря на ноябрь, жара здесь очень сильно чувствовалась.

На территории храма мы пробыли полтора часа. Все это время экскурсию нам вел наш автобусный гид. Он сносно, но всё-таки не так чисто, говорил по-русски, поэтому его рассказ о достопримечательностях и фараонах было очень тяжело воспринимать.

Потом мы переправились на другой берег Нила, пообедали в кафе. Меню там примерно такое же, как и в нашей «столовой» (так мы между собой называли ресторан).

Река Нил очень похожа на Волгу. По Нилу бегают вот такие лодочки
Карнакский храм вид с воды
По рассказам гида, это отель, где Агата Кристи писала свой знаменитый роман «Смерть на Ниле»

Еще немного нильских фото.

После обеда нас повезли в Долину царей. Это скалистая местность, в которой в древности устроили гробницы фараонов и их семей. Правда, посмотрели мы лишь три гробницы. Но их там намного больше, в том числе известного всем россиянам по песне Тутанхамона.

Но сначала, как же без этого, завезли в магазин. Тут продавались статуэтки, кальяны, словом, обычная сувенирная продукция.

Ассортимент на любой вкус. Но торговаться надо обязательно, иначе могут продать безделушку за баснословные деньги

Совет: в Египте, если вы не умеете торговаться, лучше вообще ничего не покупать.

Причем нужно говорить очень твердое «Нет», чтобы торговцы от тебя отстали. Как только ты начнешь проявлять хоть малейший интерес хоть к какому-то предмету, всё — продавец тебя заметил и просто так не отпустит.

Кстати, торговцы были очень назойливы во время всей поездки: они чуть ли не автобус запрыгивали со своими статуэтками: «Три штуки за доллар».

К нашему великому разочарованию, мумий там не было, просто пустые залы. В одной гробнице — каменный саркофаг сына фараона Рамзеса III. Так что если вы хотите увидеть мумии, то нужно ехать в Каир. Там же туристам показывают и пирамиды.

Правда, гид признался, что очень много мумий находится в Лувре: их очень активно в начале XX века из Египта вывозили французы.

Гробницы древние египтяне выдалбливали в скалах
Вход в гробницу

Кстати, внутри гробниц разрешают снимать только на телефоны, на фотоаппараты — нет, из-за вспышки.

Вот такие там низкие потолки
Саркофаг сына фараона Рамзеса III

Также мы увидели Колоссы Мемнона — две массивные каменные статуи, в действительности изображающие фараона Аменхотепа III, а не Мемнона. Им 3400 лет, они находятся в некрополе близ Луксора — там, где раньше был город Фивы. Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III (ок. XIV столетия до н. э.). Его руки положены на колени, а взгляд обращен на восток к реке и восходящему солнцу.

Завершающим местом этой экскурсии стал для нас «банановый» остров. За доплату в 8 долларов с человека нас по Нилу на лодочке привезли на берег, где растут банановые рощи.

Банановая роща
По словам нашего гида (он на фото) это цветок банана
Апельсиновое дерево

По факту это ферма некоего египетского препринимателя. У него три жены и 13 детей. Вот повзрослевшие дети-то тут и обслуживают туристов: продают свежевыжатый сок манго, ухаживают за зверинцем: у них тут живет нильский крокодил, маленькие крокодильчики и обезьяны.

Также здесь нас накормили фруктами: манго, маленькие бананы (кстати, по вкусу они такие же, как и наши магазинные), гуава, апельсины, гранат.

И покатили обратно, в свои отели.

В остальные дни мы, как и все гости нашего отеля, старались не обращать внимание на бытовые мелочи, а наслаждаться морем, солнцем, вкусным мороженым (его давали у пляжа с 14 до 16:00 в малюсеньких коробочках. И это, наверное, единственное, что здесь было вкусным из еды).

Если вы спросите меня, поеду ли я еще раз в Египет, я отвечу: «Да, обязательно!» Из-за моря, из-за солнца, и из-за мумий и пирамид, которые мне пока не удалось увидеть. Но отель теперь буду выбирать более тщательно.

Уважаемые читатели! А вы были в Египте? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.