Помните знаменитого караоке-таксиста? Несколько лет Алексей Брытков радовал жителей Самары своим настроением и голосом. И даже с песнями возил по городу лидера группы «Руки вверх!» Сергея Жукова. А потом переехал в Москву. И как у него там дела? Мы поговорили с Алексеем и узнали, удалось ли молодому парню покорить столицу и почему он теперь поет на улице.
Электрик по образованию
Алексей Брытков — из поселка Суходол Самарской области. Свою творческую деятельность он начал еще в 2013 году. Тогда молодой человек зарабатывал деньги, исполняя песни в местном кафе «Русь».
— Я пел еще со школы. Потом работал по образованию — электриком. Чуть позже занял вакансию торгового представителя. Но душа всё время тяготела к творчеству. Я даже записал песню «Зачем такая любовь» и снял на нее клип, — вспоминает Леша.
Спустя время харизматичного исполнителя стали узнавать на улицах местные жители. Тогда молодой человек решился на переезд в Самару. Правда, с распростертыми объятиями Алексея здесь никто не ждал.
— Думал, приеду в Самару, буду в кафешках выступать. Но как-то не сложилось. Я немножко разочаровался. А потом устроился водителем в такси, — рассказывает Леша.
Тогда же мужчина и завел блог «караоке-такси». В дороге предлагал людям спеть для них, а кто-то решался в поездке записать дуэт.
Пытаться создать «праздник на колесах» в отечественной «десятке» было бессмысленно, поэтому Алексей приобрел «Пежо». Заработать на новую машину и оснащение салона молодому человеку было непросто. Леша работал и в такси, и ведущим на банкетах.
Все это время Алексей пытался достучаться до своего кумира Сергея Жукова, но тот не отвечал на его сообщения. И только после того, как аудитория молодого исполнителя завалила соцсети именитого певца сообщениями, солист «Руки Вверх!» обратил внимание на творчество таксиста.
— Сергей Жуков выложил аж три поста у себя на стене в ВК, где я пел клиентам его песни. Чтобы закрепить успех, я устроил масштабный флешмоб для Жукова в Самаре, когда он приезжал к нам с гастролями. Я собрал 40 машин, мы их разукрасили символикой группы «Руки Вверх!». Я посадил Жукова в свое такси, а остальные сорок машин составили наш кортеж, и так мы катались по городу, ведя онлайн-трансляцию, — вспоминает Алексей.
«В Самаре трудно творить»
Этот флешмоб привел к Алексею новую аудиторию, но заработок не увеличил. Финансовый вопрос и стал решающим фактором для переезда в Москву.
— Самара — это провинциальный город. Здесь трудно творить, меньше туристов. Мы выступали с женой со своим караоке-проектом около фонтанов на набережной, у Парка Гагарина, и люди никак не реагировали, проходили мимо, как будто боялись даже, думали, что я с шапкой буду бегать, деньги попрошайничать. У меня стояла коробка, я давал людям спеть бесплатно, просто говорил, что нас можно поддержать, но мало кто это делал. Максимальный донат был 350 рублей. Мы тогда вообще ликовали, — смеется певец.
«Всё пошло не по плану»
В 2018 году семья решилась переехать в столицу, но и там творческую молодежь не ждали. Трудности начались сразу, оказалось, что в Москве оставаться «караоке-таксистом» у Алексея больше не получится. «Яндекс» попросил мужчину обклеить свое авто опознавательными знаками, но певец делать этого не захотел.
— Я ехал сюда с целью развить свой проект в караоке. Думал, буду здесь ездить с какими-то уже известными людьми, как в Самаре с Жуковым. В итоге, всё пошло не по плану, мы стали уличными музыкантами, начали петь на площадях, к нам начали подходить люди, пели свои песни, заказывали. Ну и вот так вот три года мы зимой и летом работали, — рассказал музыкант.
Алексей с женой Элей и аппаратурой от караоке-такси стали покорять своим вокалом улицы Москвы. У них даже появились преданные фанаты — трудовые мигранты.
— Понимаешь, коренные жители, у них дом, работа, какая-то рутина. Им это не интересно, они каждый день в этом месте ходят. А в основном к нам подходили не русские, например, когда мы выступали на Семеновской площади или около метро «Партизанская». Нас там с радостью встречали приезжие — таджики, узбеки, казахи. Они пели свои песни, они заказывали их, им это было интересно, — делится Алексей.
Но и без неадекватных слушателей не обошлось. На концерты Алексея вызывали полицию недовольные соседи, а один раз дама подшофе чуть было не сломала певцу оборудование. Обошлось малой кровью — ногтем жены Брыткова.
— Частенько на нас приезжала полиция. Ее вызывали всякие вредные бабулечки и дедулечки, которым не нравилась громкая музыка на улице. Мол, сериал смотреть мешает. Но силовики приезжали, смотрели, что всё нормально, переписывали данные, и всё. Одна девушка поддатая в негативе попыталась сломать оборудование. Мы в Электростали выступали, время еще десяти не было, и она прям подбегает с криками: «Вырубай!», а я пою в этот момент, не могу отключить сразу музыку. Говорю: «Сейчас мы через 5 минут выключим». Она со словами «нет», толкает Элю, сломала ей ноготь, опрокинула оборудование и начала убегать. Я ее снял на видео, вызвали полицию. Три часа ждали. В общем, весело было, но всё обошлось, — улыбается певец.
«На улицах мы могли заработать до 5 тысяч рублей за день»
Перелом в карьере уличных музыкантов обеспечил «ТикТок». Его Алексею посоветовал завести один из прохожих.
— Я вначале так, знаешь, скептически к этому относился, потом такой думаю, ну ладно, окей, заведу этот «ТикТок». Начал выкладывать, у меня сразу пошли просмотры — несколько тысяч, десятки, первые подписчики. Людям это зашло, понравилось, ну и постепенно у меня «ТикТок» пошел. Нас стали узнавать, заказывать. На улицах в Москве мы могли заработать 3, 4, 5 тысяч за день. Пели практически без выходных и за месяц получалось набить около 150 тысяч рублей. Этих денег хватало, чтобы жить и оплачивать квартиру, — вспоминает Леша.
А потом случился ковид. Выступления семьи Брытковых перекочевали в онлайн, что сказалось на заработке.
— В пандемию это было вообще весело. Мы дома прямую трансляцию устраивали. Пели во всех соцсетях — «ТикТоке», «Инстаграме» (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России), «ВКонтакте», короче, везде. У нас было четыре телефона, и люди заказывали свои песни в прямом эфире, так вот зарабатывали. Это были гораздо меньшие суммы, потому что люди не так активно заказывали и ценник дешевле был. Например, одна песня на площади у нас стоила 300 рублей, мое исполнение 400, то во «ВКонтакте» всего 200, — рассказывает музыкант.
«Мы делаем частные вечеринки»
Но благодаря соцсетям пару стали приглашать на праздники, дни рождения.
— Я уже такой, скажем, полноценный артист, который гастролирует по всей России, но у меня немножко другой формат, эксклюзивный. То есть мы делаем частные вечеринки, мероприятия. Едем по России, выступаем на улице, иногда в помещении, в кафе. Но у нас тут в чем преимущество — когда мы на улице выступаем, очень много людей из домов выходят, дети, взрослые, смотрят с балкона, из окон, и человек понимает, что приехал концерт. Выступление в Москве у меня стоит от 30 тысяч и выше, а выезд в другой город на нашей музыкальной машине — от 100 тысяч. Есть много пакетов, — рассказывает Алексей.
Сейчас Алексей сотрудничает с музыкальным лейблом Musicbox и выпускает собственные песни. От мечты достигнуть популярности «как у Жукова» он не отказывается, однако сместил приоритет со звездных коллабораций на собственное развитие.
— Я сейчас, скажем, больше нацелен на хорошие треки, контент, — делится планами Алексей. — Например, у нас есть песня «Расстояние», она уже два года попадает в топ-50 «Шазама». На 46-е место она в первый раз попала, а второй раз на 41-е, то есть мы уже обогнали там Жукова, «Зиверт», Амирчика в один день. Мне уже предлагала записать ремикс Анна Калашникова. Я сказал, что рассмотрим это дело, у меня сейчас много треков готовится новых, про друзей. У «Руки Вверх!» есть же песня «Атаман», да? Про друзей. Вот у меня про ковбоев, только не «Атаман».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.