Семья истории «На работу зовут, но кому я оставлю Яну?»: о чем мечтает самарец Владислав Чурашов, в одиночку воспитывая дочку с ДЦП

«На работу зовут, но кому я оставлю Яну?»: о чем мечтает самарец Владислав Чурашов, в одиночку воспитывая дочку с ДЦП

Семья живет на пособие, а курс реабилитации стоит 180–250 тысяч рублей

Папа и дочка понимают друг друга с одного взгляда

У жителя Самары Владислава Чурашова есть мечта — просто выйти на работу. Но сделать он этого не может, потому что полностью взял на себя заботу о маленькой дочке с ДЦП. Ему 44 года, девочке — скоро пять. Они три года живут вдвоем, на соцпособия. Мы писали о папе с дочкой год назад. И вот недавно увиделись с Владиславом и Яной снова, чтобы узнать, как у них дела и как изменилась их жизнь.

«Бесплатная реабилитация не приносит пользы»

Яна родилась в полной семье. И у ее папы, и у ее мамы это был второй брак — у обоих есть старшие дети. Но девочка стала для пары настоящим солнышком. Малышку обожали. Все шло своим чередом: папа работал (в частном извозе), а мама в декретном отпуске занималась дочкой и ее реабилитацией. О том, что у малышки ДЦП, пара, по рассказам Владислава, узнала не сразу — окончательный диагноз врачи поставили уже после того, как Яне исполнился годик. А вскоре, летом 2021 года, мама девочки заболела. Вот что рассказывал Владислав о том времени:

— Жена задыхалась, поднимаясь по лестнице. Мы обследовали всё — и сердце, и желудок... А оказалось — воспаление легких. Большое поражение обнаружили врачи на второй скорой, которую мы вызывали. За некоторое время до этого медики первой скорой также проверяли сатурацию и никаких отклонений не нашли, поэтому мы и не думали, что у Кати воспаление легких. Так вот жену забрали на скорой, привезли в больницу, положили в распределитель, мазок на ковид у нее тогда был отрицательным. Туда же, по рассказам жены, вскоре положили женщину с сильным кашлем. Видимо, от нее Катя и заразилась коронавирусом, потому что ее мазки, взятые через несколько дней, уже были положительными. Совсем плохо она чувствовала себя лишь в последние дни. 12 августа жену перевели в реанимацию, а уже через несколько часов мне позвонили и сказали, что ее больше нет.

Оказавшись в непростой ситуации, Владислав не растерялся и полностью взял на себя заботу о дочке

После смерти жены постоянных помощников у Владислава не нашлось, поэтому он принял решение уйти с работы и полностью посвятить себя дочке. Год назад Владислав рассказывал 63.RU, что они живут в основном на пособия — около 30 000 рублей в месяц. С тех пор ситуация, как и сумма, существенно не изменилась. Мужчина очень рационально расходует деньги, и на еду и одежду папе и дочке хватает. А вот на платную реабилитацию — не всегда.

— После вашей публикации год назад мне помогли люди буквально со всей страны (текст выходил не только на 63.RU, но и по всей сети городских порталов. — Прим. ред.). В общей сложности мне перевели около 90 000 рублей. Очень благодарен всем! На часть средств купили специализированный велосипед, а часть я оставил на «черный день». Стараюсь их не тратить, — отметил Владислав. — Однако часто денег не хватает на реабилитацию. Бесплатная реабилитация от государства есть, но, мне кажется, что ее делают не на должном уровне. Эти 15–20 минут занятий — так себе. Возможно, так происходит из-за низких зарплат в этой сфере, не знаю. Но реабилитация за деньги мне кажется более эффективной. Там детям уделяют больше внимания и больше ими занимаются.

Реабилитационные занятия не дешевые. Один курс на срок от 14 до 21 дня стоит от 180 до 250 тысяч рублей. А таких курсов ребенку с ДЦП, по словам Владислава, надо четыре-шесть в год.

— Отложить такие суммы не удается, в долг тоже 200 тысяч мало кто даст. Обращаюсь в благотворительные фонды. Бывает, что отказывают. По разным причинам. Вот за последний год отказали примерно в 20-ти. Откажут в одном, я обращаюсь в другой. Потому что, на мой взгляд, реабилитация действительно помогает. За год Яна стала увереннее ставить ногу, начала лучше говорить, — рассказывает отец-одиночка.

Прогулки — любимое занятие папы и дочки

«Няню по деньгам я просто не потяну»

Малышка делает успехи, и отец решился отдать ее в детский сад. Правда, всего на один день.

— При одном из храмов есть детский сад, вот Яна ходит туда по четвергам с 9 до 16. В группе по 2–4 человека, все детишки с особенностями. Дочке в садике очень нравится, в том числе общаться с детьми. Общения ей, конечно, не хватает, так как в основном мы всегда с ней вдвоем. Мои родственники живут далеко, мы мало общаемся, а родственники жены из Самары, но с нами не поддерживают связь, — рассказал Владислав.

Мужчина признается, что очень хотел бы, чтобы Яна общались с родными, особенно с сестрой (старшей дочерью мамы. — Прим. ред.). Но главное сейчас для него — это реабилитация и восстановление малышки. Как отмечает отец, важно в этом вопросе не упустить время и не переставать заниматься ежедневно:

— Врачи говорят, что занятия нельзя проводить от случая к случаю и только на курсах реабилитации, нужно заниматься каждый день, и самим дома в том числе. Вот стараемся. Правда, бывает, что заниматься ей совсем не хочется. Начинает проявлять характер.

Как и год назад, Яне надо, чтобы папа всегда был в поле ее зрения:

— Ни в ванну, ни в туалет не отпускает. Если уйдешь, постоянно зовет. Вот и приходится разговаривать с ней и из ванной, и из туалета.

Так, где папа?
Папа рядом, значит, едем дальше

Малышка растет, у нее в обиходе появляется все больше женских предметов — сумочки, заколки, бантики. По словам Владислава, сумки у дочки остались еще от мамы, а остальные женские «штучки» он выбирает девочке сам. Папа-одиночка посетовал, что никак не может освоить для дочери сложные прически — рыжие кудряшки не сразу поддаются. А вот одежду маленькая модница выбирает уже сама.

— Смотрю по погоде, предлагаю несколько вариантов, а она сама выбирает то, что ей больше в этот момент нравится, — рассказал папа Яны.

Мечты у Владислава очень скромные: чтобы дочка начала уверенно ходить, чтобы стала более самостоятельной, чтобы он мог бы отдать ее в детский сад и пойти работать.

— На работу зовут, могу выйти хоть завтра. Но как, где и кому я оставлю Яну? Няню я просто не потяну по деньгам. Если нанимать, то все деньги, отложенные на реабилитацию, уйдут на няню, — сетует он.

Минутка нежности

Мы встречались с Владиславом и Яной в сквере «Родина». Времени у них было совсем немного — папа и дочкой спешили в детскую поликлинику. Да и вообще, дни у этой маленькой, но очень крепкой и любящей семьи расписаны буквально по минутам.

При этом на жизнь Владислав не жалуется — он всё такой же серьезный, собранный и сдержанный. И лишь только общаясь с дочкой становится нежным.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Таракан в кофе и улитка в салате: честная колонка журналистки про ужасы самарского общепита
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
Несколько вопросов к детективу Ребекки Маккай «У меня к вам несколько вопросов». Рецензия
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Люди вынуждены проводить по 4–5 часов в пробках»: Владимир Кошелев рассказал о «мошеннической схеме» самарского Минтранса
Владимир Кошелев
Мнение
«Заставляют сказать приемному ребенку, что он не родной»: правозащитница рассказала о дикой ситуации в Самаре
Ольга Шелест
Рекомендуем
Объявления