Тридцать лет назад Джон Шнаттер продал свою машину, чтобы мир попробовал пиццу со вкусом сбывшейся мечты. Эта жертва принесла свои плоды, и сейчас сеть пиццерий Papa John's работает в 35 странах мира. Два новых заведения всего месяц назад открылись и в Самаре. Корреспонденты проекта Отдых63.ru посетили одно из них, чтобы узнать, ради чего ее основатель Papa John's сменил тачку на печку.
В Самаре много заведений, в которых подают пиццу. Но всех их можно условно разделить, пожалуй, только на два типа. Первый – ресторан, ориентированный на итальянскую кухню, нередко работающий в одной упряжке с «японкой» и предлагающий пасту, риззото, лазанью, равиоли и прочие блюда по соседству с пиццей по ценам выше среднего. Второй – скромнее, дешевле и с еще более размытым форматом. И хоть в меню пицца может занимать главную позицию, в ассортименте промелькнет и «Сельдь к чарочке» с соответствующим блюду напитком.
Третье дано тонкой прослойкой заведений, в которых пицца отвечает своему статусу вкусной и доступной еды, окружающая обстановка располагает для тихих посиделок, а качество блюд и обслуживания соответствует ценам. Таких пиццерий в чистом виде в Самаре немного, но недавно их число пополнили два новых заведения сети Papa John's. В одном из них, расположенномпо адресу улица Стара-Загора, 41, и побывали корреспонденты проекта Отдых63.ru.
Одноэтажное здание пиццерии венчает вывеска с названием. Мимо ярких бело-красных букв Papa John's просто так мимо не пройдешь, а оказавшись внутри уже не можешь оторваться от привлекательного запаха готовящейся пиццы. Официанты встречают посетителей за барной стойкой, справа от которой гости могут наблюдать сам процесс приготовления блюд. Обращая внимание на внешний вид персонала, ставим галочку в графе достоинств заведения: брюки, рубашка-поло, кепка и фартук в цветах бренда, никаких вычурных наворотов или, упаси боже, повседневной одежды, чем еще грешат бюджетные заведения за пределами центра.
Официант предлагает расположиться за любым понравившимся столиком. Расположены места для посетителей довольно комфортно. Площадь заведения невелика, но около 15 столиков разной посадки размещены так, чтобы гостям было удобно даже при высокой загруженности зала.
Пока несут меню, есть время осмотреться вокруг. Сразу становится ясно, что заведение совсем новое – в зале порядок, мебель в идеальном состоянии, интерьер – динамичный: кожаные диваны, деревянные стулья и столы стального цвета контрастируют с яркими стенами и постерами, на которых изображен основатель сети Джон Шнаттер и его знаменитые цитаты. Особенно выигрышно смотрится окно во всю стену со стороны входа, из которого открывается вид на улицу.
Итак, меню на столе. Выглядит оно скромнее, чем в других заведениях. Весь ассортимент Papa John's перечислен буквально на трех страницах. На обложке портрет основателя бренда и девиз «Лучше ингредиенты, лучше пицца». Что ж, пришло время узнать, насколько он правдив. К слову, пицца здесь абсолютный флагман. Блюдо представлено в широком ассортименте – порядка 20 наименований от классических мясных и сырных до вегетарианской, готовятся они на тонком или традиционном тесте. Размер по желанию гостя варьируется от 23 до 40 см, как и начинка – да, здесь можно собрать пиццу на свой вкус, выбрав ингредиенты из предложенных. Супы, салаты и закуски в меню тоже есть, не более 3-4 блюд в каждой позиции, но для формата пиццерии этого более, чем достаточно. А вот выбор десертов богат: маффины, чизкейки, штрудели и другие. Для кого такой широкий ассортимент сладостей в Papa John's становится понятно при виде огромного детского лабиринта, где развлекаются маленькие посетители.
Выбор сделан, и спустя 20 минут заказ на столе. Много это или мало – вопрос относительный: забежавшего на обеденный перерыв может и не устроит, но для гостей, пришедших провести время размеренно и не торопясь, значения не имеет.
Первая в списке на дегустацию фирменная пицца «Супер Папа» на толстом тесте. Настоящий мужской выбор: плотная, с большим количеством понятной, вкусной начинки из итальянских колбасок, ветчины, шампиньонов, сыра и томатного соуса «Папа Джонс». Пикантности вкусу добавляет сладкий перец в сочетании с луком и маслинами. По шкале остроты блюду можно присвоить шесть баллов из десяти, впрочем, это вполне устроит даже тех, кто не любит вкус «с перчинкой». Прекрасно утоляет голод в два куска.
Следующая на очереди пицца «Цыпленок барбекю». Кусочки мяса и бекона, сыр моцарелла и смесь двух соусов – сытный микс, который придется по вкусу поклонникам домашней еды. Изюминка начинки в чуть сладковатом хрустящем луке. По своим вкусовым качествам блюдо не похоже на пиццу как таковую, а, скорее, на аппетитное мясное рагу с томатами и ароматной хлебной лепешкой. Кстати, к любой пицце подается порционный соус и халапеньо.
Вслед за пиццей дегустируем пасту под названием «Мамина». Блюдо итальянского происхождения: спагетти с щедрой порцией томатного соуса «Папа Джонс», базилика, моцареллы и пармезана. Легкая, с пряным, узнаваемым средиземноморским вкусом – от такой пасты не откажется даже тот, кто не садится за стол, не подсчитав калории. В Papa John's ее предлагают как в виде спагетти, так и в виде макарон.
В завершении десерт: зеленый чай с фруктовым вкусом и торт «три шоколада». Первое определение для него – очень вкусно. Второе – очень «шоколадно»: шоколадный бисквит, крем с молочным и горьким шоколадом, темная шоколадная глазурь. Даже хочется, чтобы порция была немного меньше, после предшествующего плотного обеда из пиццы и пасты десерт кажется лишним, но все равно съедается до последней ложки.
Плюсом к такой трапезе станет ненавязчивое музыкальное оформление. Все те пару часов, что мы пробыли в Papa John's на Стара-Загоре, играл непринужденный chillout. Днем в пиццерии особенно тихо, даже в обеденное время зал занят буквально на треть. Зато к вечеру загруженность близка к 100%. Если не хотите ждать столик, оформите доставку блюд на дом, такая услуга в Papa John's тоже имеется.
В целом, у заведения есть большие шансы сыскать большую популярность. Демократичность привлечет молодежь, спокойная обстановка располагает к семейному обеду. Кухня не вызывает вопросов, обслуживание происходит достойно. Дайте заведению немного раскачаться, и конкурентам будет над чем задуматься. Papa John's все правильно сделал: желтая Camaro стоила того, чтобы о его пицце узнали.
Анна ЭКЛЕР
Фото: Фото Андрея Тишина