Уроженец Самарской области, депутат Государственной думы от ЛДПР Михаил Дегтярев написал письмо в Минпромторг РФ. Он попросил четко регламентировать расфасовку продуктов питания.
На эту мысль парламентария подтолкнули маркетинговые приемы, которые в последнее время используют производители товаров.
— Сейчас молочные продукты продают в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — по девять штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально не отличимых от привычных для потребителей стандартов, — объяснил Михаил Дегтярев.
Депутат считает, что это заставляет покупателей чувствовать себя обманутыми. Ведь чаще всего жители замечают, что купили меньше, чем рассчитывали, уже дома.
— Пенсионеры вынуждены длительное время стоять у прилавка, чтобы разобраться и посчитать, сколько же действительно стоит килограмм гречки, если ее фасуют по 700 граммов. Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а, по сути, из-за снижения веса идет переплата. Всё это создает условия для введения в заблуждение потребителей, — обратил внимание чиновников депутат.
Михаил Дегтярев предлагает использовать следующую градацию расфасованных товаров:
— Например, яйцо куриное — фасовка кратно десяти; молока — кратно 0,25 литра; круп — кратно 0,5 килограмма и так далее. Для введения единого стандарта нужно утвердить нормативно-правовые акты. То, что изготовители указывают фактическую массу или объем продукта на упаковке мелким шрифтом, — не решает проблему. Нужно исключить формальный подход и прекратить наживаться на людях.
Также депутат направил по ситуации запросы в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой провести проверки.
Тема о ценах на куриные яйца в магазинах получила широкое обсуждения в конце 2018 года. Жители заметили, что стоимость продукта резко выросла. Что происходило в торговых сетях, посмотрите в обзоре 63.RU.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.