Обезжиренная — на утренний бутерброд, копченая — на праздничный стол, сосиски — на пикник с костром. Рацион самарцев без колбасных изделий представить сложно. Но любовь к продукту часто граничит с недоверием: что в составе, где производят, а главное, откуда такие цены? Чтобы потребители могли понять, как формируется прайс на мясное лакомство и когда он должен насторожить, самарский производитель разложил по полочкам затраты на продукт.
По данным Самарастата*, килограмм вареной колбасы обходится покупателям в 387,63 рубля. Столько же сосисок и сарделек можно купить на 2 рубля дороже. Заметно выше прайс на полукопченую и варено-копченую продукцию — 481,8 рубля. И абсолютный лидер по ценнику — колбаса сырокопченая: килограмм этого деликатеса в местных торговых точках стоит порядка 918,8 рубля.
По мнению экспертов, цифры для рынка вполне справедливые: покупатели могут ориентироваться на них, отправляясь за покупками, без оглядки на то, что это среднее значение между самыми дорогими и бюджетными позициями.
— В Самаре конкурентный рынок колбасной продукции. Отсюда достаточно небольшой разбег цен на товары от разных производителей. Аналогичные друг другу продукты продают с разбросом всего 5–10%. К примеру, наша продукция по розничному прайсу стоит ниже, чем цены в статистике, — пояснил представитель фабрики «Золушка Металлист» — производителя бренда «ТриМяс».
Однако бывают и исключения, которые должны насторожить избирательного покупателя. Особых умений для этого не требуется: достаточно соотнести цену продукта с прайсом на его основное сырье. К примеру, если в магазине вам предложат мясные сосиски по цене 150 рублей за килограмм, когда прайс на то же количество мяса стоит в 2–3 раза дороже, о такой покупке стоит задуматься.
Тип и качество сырья напрямую влияют на стоимость изделий. К счастью, недобросовестным производителям всё труднее «извернуться», чтобы под видом отличной колбасы продать блюдо из посредственных ингредиентов. Для этого существует единая система мониторинга продуктов «МЕРКУРИЙ», куда фабрики и заводы подают необходимую информацию. С ее помощью надзорные органы могут проследить весь путь сырья буквально от рождения животного на ферме до попадания товара на полку магазина.
Еще один немаловажный фактор, влияющий на цену, — это сорт и категория продукта. Что касается первого, то стоимость зависит от технологии приготовления. Как мы уже отметили, сырокопченая колбаса гораздо дороже, скажем, вареной. На самом деле ничего удивительного тут нет, просто выход из 100 килограммов мяса у вареной колбасы — 100%, а у сырокопченой всего 40–50%.
Что же касается категории колбасы, то она отображает количество мяса в составе без жира. Логично, что чем выше объем мяса в чистом виде, тем дороже обошлось сырье и тем дороже будет сам продукт. Но однозначно судить о качестве колбасы только по категории нельзя.
— Многие люди думают, что «правильная» колбаса обязательно должна быть категории «А». Однако это категорически неверно. Даже так называемая ГОСТовская продукция — колбаса «Докторская», сосиски «Молочные» — относится к категории «B», так как содержит в своем составе шпик, меланж и другие немясные ингредиенты, — уточнили эксперты предприятия «Золушка-Металлист».
Категория «А» подразумевает до 80% мясной мышечной массы, категория «Б» — от 40 до 60%, категория «В» — от 20 до 40%, категория «Г» — от 5 до 20%.
Есть еще несколько факторов, которые делают колбасу дешевле или дороже аналогов вне зависимости от качества, сорта и других производственных маркеров. В их числе раскрученность производителя. Да, на колбасном рынке тоже есть понятия «переплатить за бренд», потому как рекламные бюджеты и издержки на продвижение закладываются в стоимость продукта. Хотя в отдельных случаях маркетинговые ходы, наоборот, идут покупателям на руку. Например, когда торговая марка устраивает промоакции и запускает скидки на свой ассортимент: тогда любители мясных деликатесов могут сэкономить и выгодно закупиться ими впрок.
И, наконец, прайс на колбасу и сосиски зависит от того, где именно их покупать.
— Логистика автоматически увеличивает продажную цену продукта. Покупать в фирменных магазинах и мелкой рознице всегда выгоднее, нежели в крупных сетях тк как торговая наценка первых колеблется в диапазоне 20–30%, а вторых — 60–70%, — уточнили производители бренда «Три Мяс».
Отметим, что «Золушка Металлист» самостоятельно изготавливает и реализуют продукцию бренда «Тримяс». Товары этой марки представлены как в магазинах-партнерах, так и в крупных супермаркетах города и Самарской области. Это не только вареные и копченые колбасы, но ветчина, сосиски, сардельки, деликатесы из мяса и курицы, а также полуфабрикаты — пельмени и манты.
Сайт: Тримяс.рф
«Инстаграм»: @zolushka_metallist.
«ВК»: @zolushkametallist.
*Среднее значение по данным мониторинга цен за август 2021 года.