Еда Кто кормит Самару? обзор Вечный «учёт» сердце вряд ли обрадует. Что можно найти в магазинах сети «9%» в Самаре, если вы сможете в них попасть

Вечный «учёт» сердце вряд ли обрадует. Что можно найти в магазинах сети «9%» в Самаре, если вы сможете в них попасть

Вы думали, мы перестанем ходить по «нищемаркетам»?

Магазины пользуются большой популярностью. Но заслужено ли?

Будем откровенны — когда мы опубликовали обзор магазина «Маяк», то считали, что глава о «нищемаркетах» на нашем сайте закрыта. Но оказалось, что есть еще две сети, которые могут относиться к этой категории. Но это уже не крупные маркеты, которые занимают огромные пространства в ТЦ, а «магазины у дома». И вот корреспондент 63.RU отправился в «9%». И что же там удалось найти?

Проходной двор!

Один магазин оказался закрыт уже в рабочее время. Саботаж?

По данным сервиса 2GIS, в Самаре есть больше 120 магазинов этой сети. Часть из них находится на первых и цокольных этажах жилых домов. Другие же — в строениях, стоящих отдельно.

Концентрация павильонов по городу неравномерна. Например, вблизи рынка «Шапито» в Промышленном районе за 10-15 минут можно обойти сразу 5 магазинов сети. Причем четыре из них находятся буквально через дорогу друг от друга. В два раза больше «нищермаркетов» сосредоточено в квартале около станций метро «Победа» и «Безымянка» С другой стороны, эта сеть не представлена в районе просек. А в Куйбышевском районе магазинов всего 6.

Скорее всего, логика распределения магазинов сети связана с плотностью жилой застройки и количеством живущих там самарцев. Эти можно заметить и по проходимости павильонов. Например, в магазин в ТЦ «Улей» в Промышленном районе посетители заходят буквально каждую минуту. И небольшая площадь точки их ничуть не смущает.

«9%» — типичные магазины шаговой доступности. То есть рядовой житель Самары может забежать в туда по пути с работы и купить необходимое к ужину. Или дойти до него в обеденный перерыв. Также эти магазины пользуются большой популярностью у местных выпивох. В первую очередь — из-за низких (в сравнении с крупными сетевыми магазинами типа «Пятерочки» и «Магнита») цен.

Что продают?

От ассортимента глаза разбегаются

Ассортимент «9%» можно смело назвать широким. Отдельные, самые «ходовые», позиции представлены сразу в нескольких наименованиях. Например, чай можно приобрести как в развесном виде (от 35 рублей за 100 г), так и в пакетиках. Кофе также есть как в зёрнах, растворимый, так и «кофе 3-в-1». И его стоимость также колеблется от 10-12 рублей (за пакетик) и до 500 рублей (зёрна).

Проще говоря, те товары, которые пользуются широкой популярностью и входят в продуктовую корзину, здесь легко можно купить, и даже повыбирать. Но есть товары, которые представлены в единственном экземпляре. Более того, иногда покупателям приходится буквально охотиться за определенными позициями. Нередко эта охота заканчивается разочарованием.

Покупателям стоит обратить внимание на один любопытный факт. Несмотря на то, что магазины принадлежат одной сети, в каждую конкретную точку продукты привозят разные поставщики. Поэтому «того самого» печенья, которое вы купили в одной точке, может никогда не быть в другой.

Кроме продуктов, в «9%» можно купить и немного бытовой химии и кое-какие мелочи для дома. Например, те же пакеты для мусора разных марок и объема.

«А учет когда-нибудь кончается?»

Вот и мы застали прием товара, но ещё без закрытия

Средняя оценка сети «9%» в 2GIS и «Яндекс.Картах» колеблется около 4 «звезд». Посмотрим, за что хвалят, а за что ругают эти магазины. Для удобства мы изучили отзывы в тех точках, которые посетили сами во время подготовки материала: в ТЦ «Улей» (Георгия Димитрова, 109А), в пристрое к дому № 112 на Димитрова и на Димитрова, 125 / Демократической,23.

— Как не пройду мимо, все время закрыто на учёт. Он там вообще когда-нибудь заканчивается?

Кстати, на долгие и частые «учеты» и «приемы товара» именно в «Улье» жалуется немало местных жителей.

— Хорошо, что такие «ответственные» магазины быстро закрываются из-за отсутствия прибыли.

Прием товара до самого закрытия магазина

— Закрываются когда хотят, открываются когда хотят, никак не соответствуют графику.

— Магазин неплохой. Но утром идешь — закрыто. В обед — закрыто. Вечером? Правильно, снова закрыто. Приём товара, учёт. И так 50% рабочего времени. Продавцы хорошие, вежливые. Но они же и грузчики, и кладовщики. Мало там одного человека, не ларёк же. Выбор есть, цены приятные, всё свежее.

На втором месте по частоте жалобы на сотрудников магазина.

— Продавец неадекватная. У нее на улице очередь стоит, а она не спешит, курит. Покупала продукты, забыла колбасу. Пришла спросить, так меня в таком тоне выпроводили, как будто я попросила денег в долг.

— Не ухожено, продавцы курят рядом, а дым идет в павильон.

— Продавщице было важнее договорить по телефону с подругой, чем обслужить покупателя. Пришлось ждать несколько минут, пока закончится важный разговор.

Со странным поведением одной из сотрудниц (а их тут две, и работают они посменно) столкнулись и мы. Нам попытались запретить снимать в павильоне, хотя мы имеем на это полное право.

— А я не хочу, чтобы вы тут снимали! Мне что, ГБР вызвать?

Также посетители жалуются на небольшую площадь магазина. Она иногда становится еще меньше, когда привозят новую партию товара и палеты стоят прямо в «торговом зале».

Чтобы добраться до мороженого, нужно перелезть через пиво

У соседнего с Димитрова, 112 магазина также нашлись негативные стороны:

— Цены немного ниже, но к выпечке стоит относиться с осторожностью. Она не всегда качественная. Попадается еще не просроченная, но уже жесткая, с плохим запахом и привкусом сушеного масла.

Забавный факт: этот магазин на «Яндекс.Картах» записан дважды — как «9%» и «Девять процентов».

У третьего павильона в нашем списке было сложно найти негативные отзывы. Но они все же нашлись.

— Бываю редко. Выбор не ахти какой. Отвечают грубо, ощущение, что покупателям не рады.

Несмотря на определенную долю негатива, у «9%» было немало и положительных отзывов. Во-первых, покупатели отмечают низкие цены. Во-вторых, шаговую доступность. В-третьих, вежливых продавцов (в павильоне на Димитрова, 112).

— Очень хорошие продавцы Елена и Ольга, всегда выслушают, помогают выбрать товар и продукты. Приятно общаться и приходить в магазин.

— Внимательное обхождение, продавцы очень вежливые и работают, не спят. Нравится бывать в этом магазине.

Этот же магазин посетители оценили за приличную площадь и назвали «просторным».

Но если изучать отзывы на другие магазины сети, картина перестает быть радужной. Например, кому-то из покупателей не повезло купить пирожные с плесенью.

Приятного аппетита

А вы заходите в магазины «9%»?

Да, рекомендую!
Магазин как магазин, ничего примечательного
Нет, и вам не советую

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления