Коллектив телекомпании «Форум» готовит новый проект, который самарцы смогут увидеть на своих голубых экранах уже в конце месяца. О новом проекте и развитии канала с корреспондентом 63.ru беседовал вице-президент телекомпании «Форум» - Алишер Саттаров.
- Расскажите, какие изменения произошли с момента ребрендинга? Уже есть результат?
- Хотелось бы отметить, что наши труды не прошли даром. И не последнюю роль в этом сыграл ребрендинг 14 августа. Мы запустили грандиозную промо-акцию, и сейчас я начинаю ощущать отдачу от нашей работы. Рекламодатели начали замечать наш рост, это проявляется и в письмах, и в различных форумах – непосредственно в Интернете. Приятно, что рекламодатели начали понимать, что на информационном поле мы сейчас не последний воин. Наши «Самарские события», стартовавшие полтора месяца, уже показывают серьезные результаты, которые перебивают по доле вещания даже «Московские события». Т.е. наши местные рейтинги во многих моментах превышают московские и это тоже приятно.
- Что сейчас ТВЦ может предложить? Каков охват по Самаре, какое время?
- У нас очень удобное время. Мы охватываем весь основной прайм - тайм, начиная с пяти вечера до пол-одиннадцатого. Это наши местные «карманы», которые выглядят весьма привлекательно для наших рекламодателей. С момента открытия канала – это более года назад – были определенные сложности, как и у всех коммерческих структур, к которым мы относим и телевидение, ведь это не только информационный вестник, это целый медиа-бизнес. Но в целом канал еще в то время понял самое главное - что на сегодняшнем рынке телевизионной рекламы, телевидения в целом, форвардами останутся те телекомпании, у которых будет собственное информационное вещание, свой собственный программинг. С каждым днем мы все больше и больше понимаем, что те рекламные блоки, которые продаются на тех каналах, у которых нет местного вещания, они работают по сетке московских сетевых брэндов и у них все меньше возможностей. Блоки блоками, а информационная политика должна быть, от нее, безусловно, никуда не уйти. Тем более, нашим местным телезрителям гораздо больше интереснее то, что происходит у нас в Самаре, чем-то, что происходит в Москве. Из всех наших телевизионных каналов, мы наблюдаем, что их становится все меньше и меньше – ушел «Орион» вместе со всем своим местным программингом. Не хотелось бы комментировать ситуацию с еще одним телеканалом, так как там сейчас все в подвешенном состоянии… НО. Хотелось бы отметить – чтобы не было с нашим телевизионным конкурентом, какая бы ситуация не происходила, мы не стараемся ориентироваться на беды наших соседей, мы идем строго по назначенному графику и сейчас даже в какой-то мере его опережаем.
- На какой рекламный сегмент ориентирован ваш канал?
- Наш формат узконаправленный. И это правильно и по-другому не может быть. Мы не рассчитываем на широкоформатную аудиторию, мы не можем говорить о том, что мы как Первый канал. Да, там большая доля, большая аудитория, но там «4+», т.е все, начиная от детей, заканчивая бабушками-дедушками. У нас же другая ситуация: мы ориентируемся на бизнес-структуры, банки, на крупный строительный сегмент, на страховщиков. Это люди «35+», непосредственно бизнесмены, управленцы, чиновники – вот наш формат. К большому моему сожалению, не все рекламодатели понимает еще, что такие каналы как ТВ-Центр не могут иметь эфирные доли, как ОРТ и РТР по принципу. Мы работаем на узкий круг аудитории, на самый финансово-способный. Сейчас некоторые из рекламодателей находятся в несколько хаотичной ситуации, поскольку им на центральных каналах отказывают размещать те объемы рекламы за те деньги, которые они платили раньше. И они начали обращать внимание на остальные каналы, которые не хуже по качеству. Наш канал растет, развивается, и это отображается в отзывах.
- Вы планируете расширять со временем эти рамки?
- Мы не со временем, мы уже расширяем рамки совместно с московскими партнерами вещания. Мы начинаем запускать проекты для другой аудитории. Мы запустили КВН – это аудитория 20-25-30 - думающая молодежь. Такие же изменения происходят и по московской сетке вещания. Это заметно, если отследить телеканал и те программы, которые у нас появляются. Кстати, Татьяна Бакуменко к нам перешла со Ската, ее программа «Ночной проспект» – это тоже проект для молодежи. Это не тинэйджеры, это более взрослые люди, любящие интересную и необычную жизнь.
- Роль рекламы на телевидении увеличивается. И оказывает серьезное влияние на аудиторию. Вы принимаете, например, социальную рекламу?
- Социальная реклама отображается скорее в наших информационных источниках, в аналитических, публицистических программах. Это сложно не заметить. Поскольку мы не просто телеканал, который работает ради денег. Мы телеканал, который поддерживает связь с администрацией области. Понимая, что Самара тот город, в котором нам всем жить, мы делаем все для того, чтобы и социальная политика благоприятно складывалась.
- Вы уже упоминали однажды о запуске еще одного канала?…
- Да, дело в том, что прошла информация об этом, поднялась шумиха. Мы не покупаем телеканалы, не занимаемся скупкой. Просто скоро начнем вещать еще на одном канале. Я даже знаю на каком, просто пока не будем раскрывать все карты. Причем непосредственно с местными «карманами» для программинга. Это будет другой телеканал, абсолютно другой формат. Есть уже определенные соглашения, уже, как говориться, ударили по рукам, осталось поставить только подписи. Все это должно произойти до конца этого месяца. Я думаю, что совсем скоро смогу уже официально представить этот канал. Этот телеканал работает, вещает, просто меняет партнера в Самаре.
- Команда, которая работает на «Форуме», будет работать на два проекта?
- Я думаю пойти по пути наименьшего сопротивления и не делать ставки на мальчиков-девочек, которые пришли со студенческой скамьи. И не собираюсь набирать огромный штат временных менеджеров. У меня будут работать несколько «бойцовских» менеджеров, которых я рассредоточу по направлениям. Два канала не так сложно продать, если есть грамотно подобранный штат. Самый главный успех предприятия не в форматности канала, а в штатных единицах.
- Соответственно будут приглашаться и более опытные журналисты?
- Естественно мы будем расширяться. Опытных и грамотных журналистов не так много. Многие опытные журналисты к нам уже перешли, с того же «Ориона». Уже объявлено, что у нас появится новый сетевой партнер, я думаю, очередной приток будет связан не только с журналистами, будем добирать опытных операторов и ведущих.
- Кстати, как у вас с качеством программ. На сколько известно, отзывы не только положительные – есть и критика.
- Я согласен с тем, что Москва не сразу строилась. Ведь лицо канала – это и доход канала. Поэтому лицо уже меняется, этого нельзя не заметить. Я думаю, что в течение даже вот этого месяца, к началу ноября, мы поменяем всю одежку канала по местному вещанию. Придадим определенную стилистику, не отходя от основного формата, и это будет ощутимо. Про качество могу сказать, что у нас нет с этим проблем. Я не слышал, чтобы говорили, что нас где-то не видно, потому что у нас со всеми кабельными ТВ подписаны договоры, мы вещаем с очень качественной картинкой. Да, был такой момент, когда принято было считать модный канал - немодный. Сейчас этого нет. Многие сами приходят к нам с предложениями. Сейчас мы еще запустим несколько проектов, с известными журналистами и ведущими с других каналов. Это будут автомобильный проект, по дизайну и строительству отдельный. Это меня особенно радует. Нам не приходится волноваться за наше будущее.