Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать сложность и необходимость каскадерского ремесла. Да и ремеслом-то это назвать можно весьма условно: это риск, это жажда действия, это любовь к опасности – все это в крови. «Каскадером нужно родиться», – говорим мы. А вот успешный исполнитель сложнейших трюков Владимир Молодов это утверждение своим примером опровергает: «Я стал каскадером, потому что у меня не было другого выхода»…
– Вы всегда хотели быть каскадером?
– Я родился в Тольятти в 1977 году, – рассказывает Володя, – и в 15 лет поступил в строительное училище. Благополучно закончил его, но по профессии работать не пошел, потому еще во время учебы понял, что это – не мое. Нет в этой работе творческой реализации…
– И Вы стали каскадером?
– Нет, – смеется. – Все не так быстро в этой жизни. Еще в школе я занялся бодибилдингом, моим кумиром был Шварценеггер. Смотрел на его фотографии в книгах, а сам ведра с песком поднимал – оборудования-то не было толком…
– А почему именно этот вид спорта выбрали?
– А я в детстве хиленький был и слабенький. Сверстники часто обижали… Захотелось стать сильным, чтобы уметь давать отпор.
– Занятия бодибилдингом дали свои плоды?
– В каком-то смысле – да. Сначала по книгам, потом уже с тренерами стал добиваться своих целей. Занял в итоге второе место на чемпионате России по бодибилдингу. Но в 21 год ушел из спорта из-за травмы спины.
– Ну вот… «Голубая мечта» не успела сбыться?
– Почему же? Сбылась. Но позже. Меня полтора года усиленно лечили врачи – не помогало ничего. Тяжело было осознавать, что больше не приду в спортзал. И я зашел в гости к своему тренеру, который сказал, что единственное, что мне сейчас поможет – это занятия. Через слезы я начал тренироваться – боль в спине была дикая. Под руководством моего тренера за две недели болезнь как рукой сняло.
– Ваша история подтверждает правило: не сдавайся, как бы больно тебе ни было.
– Да. С тех пор это стало моим кредо, если позволите. Была мечта стать профессиональным культуристом – да в то время в этот спорт сильно вошла «химия» – не захотел работать в таких условиях. И тогда настал психологический кризис: как себя реализовать? Куда стремиться? Чего во мне не хватает?
– Умения исполнять каскадерские трюки!
– Ну, почти… Я тогда работал в группе быстрого реагирования, и один мой хороший товарищ объяснил мне, что я сильный, но очень неповоротливый. Я тогда весил 105 кг, и выносливость была почти на нуле. Я не поверил – он на ринге «сделал» меня за пять секунд. Тогда я стал занимать рукопашным боем. И сразу увидел результаты: уже имеющиеся силы помогли мне быстро овладеть основными навыками этого вида спорта. Появилась изворотливость, юркость и долгожданная выносливость. Я стал увереннее в себе. И именно тогда – наверное, в жизни и правда всему свое время – я познакомился с руководителем студии исторического трюка «Коловрат». Там я и работаю по сей день…
– Вас вот так сразу туда приняли? Сразу увидели нереализованный потенциал?
– Ну что Вы, нет, не сразу, конечно. Было время, когда руководитель был готов от меня отказаться, сказал, что из меня ничего не получится. Но уже тогда я понимал, что именно этим и хотел бы всю жизнь заниматься, поэтому сделал над собой усилие и доказал всем, что я способен работать в «Коловрате». Сегодня я делаю трюки, которые в нашем городе еще не удалось повторить никому…
– А какие еще навыки нужны сегодня каскадеру?
– Я считаю, что он должен уметь быть разным, – а это секреты актерского мастерства. Я сейчас учусь на актера театра и кино, уже на втором курсе. Нужно быть эрудированным и подкованным во многих областях науки и искусства, чтобы понимать, что конкретно ты сейчас показываешь зрителю. Я вот недавно понял, что так мало знаю – из разговора со своими коллегами. Стал книжки читать…
– Исторические?
– И исторические, конечно, тоже. К примеру, мне сейчас очень нравится история Руси во времена язычества. Увлекся психологией и философией – Ницше, Шопенгауэр. Классическую литературу полюбил – небывалый случай, раньше ведь в ней ни слова не понимал. Теперь, видимо, пришло время.
– Считаете ли Вы, что в духовном самоопределении Вам помогла Ваша нынешняя профессия?
– Конечно. Именно здесь понял, что наконец-то пришел к своей цели. Здесь моя работа, здесь моя жизнь…
– А как же жизнь вне работы? Семья, дети?
– Я не женат, если Вы об этом… Нахожусь в свободном поиске. Почему? Потому что ореол артиста манит девушек только изначально, а когда они начинают понимать, что артист – это работа с утра до ночи, это постоянные гастроли, это студийные костюмы вместо одежды в домашнем гардеробе, это оружейный склад вместо комнаты… Тогда они не выдерживают. Наверное, я просто еще не встретил ту, единственную, которая сможет меня понять и принять вместе с моей жизнью. А пока моя жизнь – это мои трюки…