В Самарском областном суде началось слушание очередного «громного» дела. Обвинение по экономическим статьям предъявлено четырем топ-менеджерам пароходства «Волготанкер». Они из числа тех, кому не удалось скрыться от следствия за границей. Между тем пароходство, одна из баз которого размещена в Самаре, находится в состоянии глубокого кризиса. В нынешнюю навигацию в плавание не вышло ни одно судно. Обвинение к руководителям сводится к двум статьям – мошенничество и отмывание преступных доходов, совершенное группой лиц. Наказание может быть до 15 лет лишения свободы. Рассмотрение громкого дела продолжится на следующей неделе.
Как сообщает ГТРК «Россия», отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Самарской области передал в областной суд 86 томов уголовного дела в отношении семи руководителей ОАО «Волготанкер», обвиняемых в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и легализации незаконных доходов. При этом, к суду привлекаются лишь четверо: главный бухгалтер транспортного предприятия Любовь Базильская, глава службы безопасности Евгений Артюхов, руководитель судоходной политики Юрий Исаичев и руководитель самарского филиала пароходства Владимир Коряков.
Главные обвиняемые – бывший председатель совета директоров судоходной компании Александр Александрович, исполнительный директор управляющей компании «Волготанкер-АМС» Андрей Азаров и глава датской компании Volgotanker Marine Services Илья Кацнельсон – еще в конце февраля объявлены в международный розыск, и Генеральная прокуратура добивается их экстрадиции. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство. С оставшихся в России фигурантов в суде намерены спросить за причиненный ущерб государству в размере 998 миллионов рублей.
Счета и суда были арестованы осенью прошлого года, размер налоговых претензий составил 3,3 миллиарда рублей. Это больше, чем стоит весь нынешний флот пароходства (353 судна общим водоизмещением в 1,25 миллиона тонн). Из-за разбирательств с налоговиками «Волготанкер» так и не смог приступить к навигации и начал терять клиентов. В результате «Волготанкер», объединяющий 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, 20% акций которого принадлежит государству, к концу осени распустил почти весь свой трудовой коллектив.