Самарские законотворцы продолжают борьбу с незаконно размещенными наружными рекламными носителями. В городе проходит полная проверка всех рекламных площадей, и все стенды и баннеры не имеющие разрешительной документации ликвидируются. 12 апреля состоялось заседание рабочей группы по вопросам размещения наружной рекламы на территории Самары. На нем рассматривались предложения по изменению коэффициента К2 в отношение деятельности по распространению наружной рекламы.
Депутаты планируют принять законопроект, который снизит коэффициент К2 на наружную рекламу. Это в первую очередь обусловлено тем, что слишком высокий налог К2 вынуждает большое количество рекламных агентств уходить от уплаты налогов. По мнению депутатов, снижение ставок по К2 поспособствует выведению большого количества налогоплательщиков из тени. Рекламные агентства предпочтут платить скромный налог вместо того, чтобы нарушать закон. Однако, как прокомментировал ситуацию корреспонденту 63.ru специалист по изготовлению наружной рекламы корпорации «Руан»: «Изменение К2 вряд ли как-то скажется на рынке. Поскольку достаточно большое количество фирм уже имеют пути неуплаты этого налога и, скорее всего, они не перестанут ими пользоваться даже в связи с понижением налога. Могу вас заверить, что цены на размещение наружки точно не понизятся».
Основными критериями при определении значений коэффициента К2 явились потенциальная возможность налогоплательщика к уплате налога и сохранение налоговой нагрузки на уровне 2006 года. Кроме того, для расчета коэффициента проводился анализ фактических и прогнозных показателей доходов в различных сферах предпринимательства, учитывалось местонахождение торговых точек и автостоянок, стоимость услуг и размер оплаты аренды.
На заседании, однако, выяснилось, что сами депутаты не знают реальную доходную часть городского бюджета от уплаты налога К2 в отношение деятельности по распространению наружной рекламы. Для решения этой проблемы в ближайшее время в администрацию поступит запрос о предоставление конкретных цифр доходности.
При распространении или размещении рекламы на территории города, в том числе посредством электронного табло или на транспорте, коэффициент К2 будет равняться от 0,2 до 0,3 в зависимости от места нахождения. Это произойдет в случае принятия законопроекта. Работу по сегментации города на районы для размещения наружной рекламы еще предстоит проделать. Но очевидно, что снижение К2 приведет на рынок наружной рекламы новых игроков и «наружка» потенциально станет доступней для желающих воспользоваться этим видом рекламы, считают политики. Однако маркетолог автоцентра «Колис» Ольга Гричухина считает что: «Все большие рекламодатели уже заняли свои ниши и будут их придерживаться. Возможно, это позволит мелким компаниям разместить рекламу, но также не стоит предполагать, что цены сильно уменьшатся, скорей всего, они просто перестанут расти».
В итоге депутаты не стали выносить законопроект на рассмотрение городской думы, а решили направить его на дополнительное рассмотрение.
Однако существует и другое мнение по поводу резкого снижения К2 на размещение наружной рекламы. В частности, речь идет о предварительной подготовке рекламных площадей к предстоящим декабрьским выборам в Государственную думу РФ. Если учесть что PR-акции пройдут по всей стране, то можно предположить, что подобное снижение К2 пройдет по всем крупным городам. И поскольку законопроект перед принятием нужно согласовать и утвердить во многих инстанциях, после чего провести через законодательный орган муниципального образования, то у потенциальных политических рекламодателях еще есть время, чтобы снизить себе расходы на наружную политагитку.