В понедельник в Городском Дворце ветеранов соберутся специалисты по работе с детьми-инвалидами. Планируется обсудить, какие учебные заведения нужны для нормального воспитания и адаптации «необычного» ребенка.
Сейчас в России ребенка-инвалида чаще всего отправляют в спецшколу, где он учится с себе подобными. Специалисты из общественных организаций утверждают – такие дети должны получать образование наравне со всеми.
Спор, как всегда, идет о деньгах – как учить дешевле? Одни говорят, что приход в школу ребенка с инвалидностью – слишком дорогое удовольствие: оборудовать доступную среду, подготовить специалистов, учащихся без инвалидности и их родителей к приходу в класс «необычного» ребенка, сформировать общественное мнение. Оппоненты же утверждают, что создание таких условий в массовой школе гораздо экономичнее, нежели регулярно вкладывать средства в содержание специальных закрытых школ-интернатов, по окончании которых молодые люди с трудом адаптируются к миру людей без инвалидности и часто остаются не у дел.
Так называемое «инклюзивное» образование пригласят обсудить специалистов городской и губернской системы образования, директоров школ, представителей общественных организаций инвалидов, родителей, воспитывающие детей с инвалидностью. Мероприятие под названием «Инклюзивное образование: основы, модели инклюзии, результаты исследования» будет продолжаться в течение двух дней.