Город Андрей Левитан, глава «Экспо-Волги»: «Международный форум по кластерной политике прошел в Белом доме не потому, что так хотелось чиновникам администрации. Его реально негде было больше провести»

Андрей Левитан, глава «Экспо-Волги»: «Международный форум по кластерной политике прошел в Белом доме не потому, что так хотелось чиновникам администрации. Его реально негде было больше провести»

Главы «Экспо-Волги» Андрей Левитан и «Экспо-Тольятти» Василий Воронской официально объявили об объединении своих компаний. По сути дела, выставочный оператор «Экспо-Тольятти» перешел под управление «Экспо-Волги», однако, всякие домыслы о неравноправном па

" src=

Руководители «Экспо-Волги» Андрей Левитан и «Экспо-Тольятти» Василий Воронской официально объявили об объединении своих компаний. По сути дела, выставочный оператор «Экспо-Тольятти» перешел под управление «Экспо-Волги», однако всякие домыслы о неравноправном партнерстве в данном случае ошибочны – так утверждают оба топ-менеджера. Об этом, а также о перспективах своей работы в новом формате Левитан и Воронской рассказывали на пресс-конференции.

– На каких условиях произошло объединение?

Воронской: Я стал искать управляющего, а в итоге нашел целую управляющую компанию. Схема объединения проста: обе компании равнозначны, имеют свои бренды. В этом смысле ничего не меняется. Но обе компании объединяются под одной управляющей компанией «Экспо-Волга». Поскольку в ней много выходцев из выставочного оператора «Экспо-Волга», все считают, что он и главнее. Если управляющая компания справится с теми задачами, которые мы перед ней ставим, дальше возможно и слияние, и, может быть, поглощение. Но сегодня мы делаем дело сообща, вот и вся технология.

– Насколько больше вы планируете зарабатывать?

Левитан: Существенно больше. За счет того, что у нас появляется возможность рационально распределять наши ресурсы, использовать их грамотней, эффективней. Можно проводить более интересные, значимые, и долгоживущие на рынке выставочные проекты, которые, как следствие приносят больше прибыли. К этому ведут с одной стороны объединение тех технологий, которые имеются у каждой компании, и людских ресурсов, а с другой стороны – объединение наших возможностей по взаимодействию с органами власти, которое необходимо для выставочного бизнеса. Так как любая выставка – это не только экономическое мероприятие, но и в какой-то мере политическое. И эти усилия будут иметь теперь не разрозненный единичный характер, а целенаправленное стратегическое обоснование, то есть получится ситуация, когда один плюс один равно трем.

Чья это была идея – объединиться?

Воронской: Я бы сказал, общая. И у «Экспо-Волги», и у нас практически одновременно появились планы организовать выставку по автокомпонентам. Коллеги из Самары предложили объединить усилия и провести ее в Тольятти. Это меня подтолкнуло к мысли, что так можно многие проекты объединить, если не все. Поэтому мы начали думать, какие существуют механизмы для объединения, искать инструменты, с которыми легче всего можно было бы реализовать наши пожелания. И, как видите, нашли.

Василий Васильевич, вы были на выставке автокомпонетов в Вольфсбурге, собираетесь ли воспользоваться каким-нибудь опытом, который приобрели там?

Воронской: Даже не знаю. Вы знаете, что интересно. В Вольфсбурге нет выставочного комплекса, хотя есть масса помещений, где можно было провести такую выставку. Но немцы оригинальны. Они буквально в поле палатки поставили. Инициатором проведения мероприятия стала структура при мэрии. Мэр сказал, что не хочет, чтобы город жил только за счет Фольксвагена, ему нужны еще и другие поступления. Там участвовало 600 участников. Какую пользу получил от этой выставки Вольфсбург? Скажу вам, не зря его мэр стал ее инициатором. Там жестко поставлено. У организаторов спрашивают: «Вы готовы гарантировать контракты?» И ответом на это может быть только «Да». Приезжают те, кто железно получит контракт. И вот я умножил количество участников на стоимость номера, ужина, завтрака, и получилось, что организаторы заработали максимум один миллион евро, а город получил 15 миллионов евро. За несколько дней. Вот и думайте, кто в данном случае больше выигрывает.

– Каковы перспективы строительства крупного выставочного комплекса в Самаре?

Левитан: Хорошо. Давайте сразу определимся, что мы говорим о Самаре как о географическом месте базирования этого комплекса. Но это должен быть центр, который реально охватит большинством своих выставочных проектов интересы всего Приволжского федерального округа и выйдет на уровень конкуренции не «город-город», а «регион-регион», то есть на конкуренцию, по сути дела, с той же Казанью или Нижним Новгородом. Только в этом случае этот выставочный комплекс сможет себя экономически окупить и позволит проводить мероприятия, значимость которых будет привлекать сюда иностранных партнеров и участников, без которых ни одно серьезное мероприятие сейчас невозможно. Да, мы планируем построить такой центр. Сегодня стоит вопрос о том, в каком месте он будет базироваться. С одной стороны существует заманчивая привлекательная идея по созданию технопарка, в котором наличие подобного центра было бы логичным и технологичным. Но основной проблемой для реализации подобного проекта в технопарке является временной фактор. В какое время он должен родиться? Если в ближайшее, то это одно дело. Потому что сама выставочная отрасль требует того, чтобы современный полноценный конгрессно-выставочный комплекс появился в области в самое ближайшее время. Не через 5-10 лет. Уже сегодня есть все предпосылки к тому, чтобы он был, функционировал. Вы посмотрите, международной форум по кластерной политике прошел в Белом доме, не потому что так хотелось чиновникам администрации. Его реально негде было больше провести. И об этом говорили все заинтересованные персоны из властных структур. Для того чтобы проводить подобные мероприятия полноценно, а они нужны для региона и политически и экономически, потому что привлекают внимание к региону, притягивают сюда интересы инвесторов, нужен такой центр.

Если у нас получится его построить в рамках технопарка, это было бы здорово и правильно. От этого выиграли бы все, и мы, как операторы, и власть, как структура заинтересованная в продвижении области, в привлечение сюда сильных внешних игроков и со стороны правительства, и со стороны крупного международного бизнеса. Так что идея технопарка со всех сторон хороша. Все зависит от того, как быстро он начнет развиваться. Мы ждать не можем. У нас есть в собственности земельный участок, достаточный для строительства полноценного конгрессно-выставочного комплекса, и есть предпроектные проработки. Эта земля находится рядом с «Икеа-Мега» на въезде в Самару, и она ничем практически не уступает территории технопарка, который планируется разместить рядом с орионовской вышкой, тоже на въезде в Самару. На какой все-таки площадке мы начнем реализовывать этот проект, пока ответа нет.

– Что из себя будет представлять выставочный комплекс, котoрый вы собираетесь строить?

Левитан: Что касается объемов – это 18 тысяч выставочных брутто метров. Это два отеля 3 звезды и 4 звезды. Это вся необходимая инфраструктура – конгресс-залы, переговорные комнаты, система ресторанов, фуд-кортов, система гостеприимства, комфорта. Чтобы в этом комплексе могли полноценно идти мероприятия разного формата.

– Какова цена вопроса, ваш прогноз?

Левитан: Я недавно прилетел из Москвы с нашего внутреннего совещания по этому проекту. Одна из крупных международных консалтинговых компаний консультирует нас по нему. И сейчас уже готова предфинишная версия их видения, их отчеты, рекомендации проекту. Цена вопроса может колебаться в очень серьезных пределах. В зависимости от того, как поэтапно он будет реализовываться. Но в максимальном объеме этот проект составляет до 100 тысяч метров квадратных разнообразных площадей. Вот, соответственно, зная стоимость одного метра квадратного в Самарском регионе, не трудно посчитать необходимые инвестиции.

– А что можете сказать о сроках окупаемости?

Левитан: Выставочный бизнес очень долгий. Мы не можем рассчитывать на срок окупаемости 2 года, или 3 или 5 лет. Это невозможно. Наша задача довести срок окупаемости хотя бы до 7 лет. Это очень сложная задача, потому что по прогнозам, более реально выглядят примерно 10 лет. А такие длинные инвестиции мы можем видеть только с Запада. Ни один российский инвестор не готов к инвестициям на срок более 7 лет. Поэтому мы ориентируемся на наши возможности на западных рынках. И такие возможности у нас есть, и это не блеф. Более того, на сегодняшний день к нашему проекту подключены персоналии, которые имеют опыт получения инвестиций с Запада. Поэтому я и надеюсь, что проект будет реализован.

– Вы уже определились, кто будет заниматься строительством?

Левитан: У нас уже сложилось партнерство между россиянами и зарубежными консультантами, потому что построить выставочный комплекс, как оказалось, очень непростая технологическая и идейная задача. Нет типовых решений и типового подхода, нет жесткой градации. Строиться комплекс будет усилиями российского заказчика, но кто будет подрядчиком, пока сказать не могу, ищем. При проектировании намереваемся использовать идеи зарубежных консультантов, которые будут адаптированы к реальным возможностям и технологиям, которые существуют на российском рынке. Консультант по маркетинговой части проекта компания «Сойер и Ко». Она имеет неплохой послужной список на российском рынке, достаточное количество реализованных проектов, в том числе связанных с конгрессо-выставочными центрами в Москве, которые делали по заказу Лужкова.

– Кто из выставочных операторов будет привлекаться для работы в новом комплексе, если он будет построен?

Левитан: Новым центром смогут пользоваться все игроки выставочного бизнеса, которые присутствуют в области, так как ни один игрок в одиночку не в состоянии заоперировать площадь таким образом, чтобы это было экономически рентабельным, и чтобы охватить все необходимые тематики по всем кластерам. Понятно, что у комплекса будет другой статус, другое посещение, другой бюджет, другие участники. Все взаимосвязано. Есть мировые игроки, их около 50, они эффективно работают в Москве. С их помощью можно придать новое развитие нашему региону. А они к нам приедут, если будут соблюдены условия от метра квадратного до необходимого сервиса для участников.

– Планируете ли вы привлекать для строительства федеральные деньги?

– Мы об этом активно думаем, но ничего более конкретного сказать не могу. Пока в этом вопросе результатов нет.

Воронской: Хотел бы добавить вот что. Судя по выводам экспертов, в нашей стране только 5 регионов достойны появления таких центров, в их числе и Самарская область. 1000 километров до Москвы и 1000 до Челябинска. Мы можем охватить большой спектр, но для этого нужны деньги. Я думаю, федеральные. Нужна очень мощная инфраструктура. Потому что даже если найдется герой, который вложит деньги и построит центр, не надо забывать, что основной доход получается не от выставочной деятельности напрямую, а от сопутствующей. От индустрии гостеприимства – это кафе, рестораны, отели, транспорт и так далее. Франкфурт, где находится крупнейший выставочный комплекс Европы, является хабом, стыковочным аэропортом всей Европы. Случайно? Нет. Только из-за выставки? Не только, но в том числе, в большей степени. Самарская область сегодня географически находится в достаточно выгодном положении. При этом здесь активно развивается инфраструктура. Недавно, например, принято решение о строительстве скоростной магистрали между Тольятти и Самарой, будет улучшение автомобильного сообщения. Планы всякие есть Жигули, конечно, это здорово. Но и без них есть много великолепных природных ландшафтов. А вот во Франкфурте ничем себя значимым природа не проявила. Но при этом туда направлен колоссальный пассажиропоток, туда едут бизнес-туристы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления