Самару освободят от «лишних» гаражей и парковок. Об этом говорили на очередном совещании в городской мэрии. Свое решение чиновники аргументировали тем, что самовольные постройки не только незаконны, но и затрудняют работу коммунальщиков – например, в случае прорыва подземных коммуникаций. Кроме того, нередко гаражные массивы становятся головной болью и для строителей. Яркий пример – проспект Карла Маркса. У городских властей давно в планах проложить магистраль через весь мегаполис. Но вот как быть со стоящими там гаражами, пока не ясно. Как сообщил нам источник в Самарском департаменте строительства и архитектуры, вероятнее всего, в первую очередь зачищать от нелегальных гаражей будут именно проспект Карла Маркса.
Сейчас город может вернуть в собственность земельный участок под нелегальным гаражом только через суд. Руководитель департамента управления имуществом Виктор Абрамов предложил свой план действий: «Вначале необходимо провести инвентаризацию несанкционированных гаражей и парковок. Например, только по предварительным данным, на территории Промышленного и Советского районов сейчас размещается 90 стихийных парковок и более 14 тысяч нелегальных металлических гаражей. А сколько всего таких «нелегалов» в Самаре, точно сказать пока никто не может».
Затем, на основании полученной информации, чиновники сформируют перечень земельных участков, которые будут освобождены или оформлены в собственность хозяином гаража. Планируется, что соответствующее решение будет принимать специальная комиссия, в состав которой войдут представители городской администрации, областных и федеральных структур, а также депутаты городской и губернской думы.
Но сносить все «черные» гаражи и парковки не будут. «Невозможно ликвидировать их все. Некоторые из них расположены в приемлемых местах. Они никому не мешают, и их можно будет оформить», – прояснил ситуацию Виктор Абрамов.
Очищать территории от самостроев партизанскими методами городские власти не будут. Хозяевам гаражей и парковок объявят о «зачистке» за месяц до ее начала. Больше всего повезло хозяевам металлических гаражей. Уничтожать их собственность не будут, а отправят на «штраф-стоянку». После этого у владельцев-«нелегалов» в запасе будет еще полгода на то, чтобы подыскать новое место для гаража и оформить все соответствующие документы. Если в течение этого времени владелец не делает попыток вернуть свой гараж, то городские власти выставят его на продажу.
Впрочем, чиновники не исключают, что такой механизм ликвидации гаражей может повлечь волну судебных разбирательств, так как при их сносе, так или иначе, будет затронута частная собственность. Именно поэтому новую программу решено согласовать с министерством имущественных отношений Самарской области и депутатами губернской думы.
Глава Самары Виктор Тархов отметил, что новая схема, предложенная Виктором Абрамовым, является перспективным методом борьбы с несанкционированными гаражами и парковками, однако нельзя отметать и существующую практику возвращения земельных участков через суд. Поэтому теперь решение этой проблемы в городе будет развиваться по двум направлениям.