Отныне сдача в эксплуатацию самарских дорог будет проходить без споров и разногласий между подрядчиками и принимающей комиссией: на экране монитора мобильной диагностической лаборатории МАДИ (Московский автодорожный институт) будет построен микропрофиль любой дороги с точностью до миллиметра, отражающий все параметры дорожного покрытия. За границей такие мобильные лаборатории используются уже около десятка лет. Однако закупать их за рубежом – слишком дорогое удовольствие: областному бюджету это бы обошлось в 1,5 млн долларов. Поэтому было принято решение заказать такую лабораторию в МАДИ.
Суть ее работы в следующем. Лазерный луч измеряет расстояние от датчиков до асфальтового покрытия и выводит результаты на монитор в виде таблиц и графиков. Машина двигается со скоростью до 80 км/ч, измеряя не только ровность покрытия, но и уклоны, радиус кривых и даже такой показатель, как «скользкость покрытия» в зимних условиях. Кстати, лазерные датчики, которые применяются в мобильной диагностической лаборатории, были разработаны для ракетостроения.
Кроме того, машина может применяться не только для «госприемки» готовых объектов, но и для оценки эксплуатационного состояния дорог. В соответствии с данными, полученными при обследовании существующей сети дорог, можно планировать график их ремонта, а также создавать банк данных. В губернском минтрансе сообщили, что применение подобной техники будет дисциплинировать дорожных строителей.