1 декабря этого года в Самаре откроют еще одну станцию метрополитена. Правда для того, чтобы строители закончили работы в срок, областной бюджет должен выделить еще 440 миллионов рублей, дополнительно к уже потраченным ста миллионам. При условии выделения этих денег генеральный директор строительной компании «Волгатранстрой» Вячеслав Сонин обещает ввод станции «Российская» в эксплуатацию и окончание провода тоннелей до станции «Алабинская».
Самарский мэр Виктор Тархов и губернатор Владимир Артяков решили лично проследить за тем, как ведутся строительные работы в подземке. Метростроевцы жалуются, что финансирование – не единственная проблема, которая тормозит строительство. Дело в том, что последние 15 лет не велось вообще никакого проектирования самарского метрополитена. За это время изменились многие нормативные акты, а некоторые участки земли уже застроены, что существенно затрудняет прокладку метро по старым проектам. Тем не менее в этом году планируется приступить к проектированию второй очереди метрополитена и подготовке рабочей документации по станции «Самарская». По оценкам строителей, на это потребуется около 200 миллионов рублей ежегодно начиная уже с 2008 года.