На сегодняшней пресс-конференции, посвящённой уголовному преследованию экс-мэра Тольятти, письмо зачитали вслух. Представители Николая Уткина – адвокаты, супруга и врач – также дали свою оценку последним событиям в деле и сложившейся ситуации.
Перед тем как перейти к обсуждению наболевшей темы, адвокат экс-мэра Ирина Хрунова рассказала, что ещё в мае было подано заявление в Европейский суд по правам человека, поскольку сам Уткин и его окружение единогласно считают, что мэр не виновен, и в отношении него были нарушены права человека.
Затем адвокаты перешли к официальному письму Николая Дмитриевича. Заявление было обращено к «четвёртой власти», так как все остальные, по его мнению, ополчились против него: «Уголовное преследование в отношении меня имеет политические мотивы, и это результат не одного события, а комплекса обстоятельств. Что касается вопроса, кто «заказал» Уткина, уважаемые дамы и господа журналисты, после всего, что произошло, надеюсь, вы сами понимаете. Уверен, догадаться, кто может быть замешан в игре против меня, несложно. Я же не признавал и не признаю своей вины», – говорится в официальном обращении мэра.
После того как представители г-на Уткина зачитали письмо, журналистам была дана возможность поговорить с женой экс-мэра Ниной Уткиной. Она выглядела подавленной, и было понятно, как трудно ей отвечать на вопросы. «В последний раз мы виделись полторы недели назад. Мы смогли около тридцати минут побыть вдвоём, – рассказывала Нина Уткина. – Темой последнего разговора стала наша семья: дети, внуки и хозяйство. Сейчас всё легло на мои плечи».
В комментарии, касающегося отношения политиков к семье Николая Уткина, Нина Павловна была коротка: «Сейчас выборы, и наверняка им не до этого». Зато с большим энтузиазмом супруга отозвалась о друзьях семьи: «Они меня не бросают, помогают, и я всё время в центре их внимания». Но вопрос «Какова сумма которую вы потратили на адвокатов за всё это время?» охладил пыл экс-первой леди Тольятти, и за неё ответил пресс-секретарь Николая Дмитриевича: «Это некорректный вопрос». Даже несмотря на это Нина Уткина постаралась завершить беседу с журналистами на положительной ноте: «Я уверенна, что мой муж не виновен».
Защитники Николая Уткина также не могли оставить без внимания различные процедурные нарушения. «Я лично знакома с делом, и в нем нет оснований для того, чтобы судебные заседания проводились за закрытыми дверями. С Уткиным обошлись незаконно. Арест – это исключительная мера, – считает адвокат Ирина Хрунова. – Его содержание в СИЗО просто противоправно. Тем более, следователь утверждает, что все доказательства собраны, но в то же время держит Уткина в заключении под предлогом, что «он может уничтожить доказательства». Это абсурд. Кроме того, после каждого судебного заседания его вели обратно под охрану, хотя по закону необходимо каждый раз доказывать необходимость этой меры. Естественно, это не делалось. Когда он в очередной раз попал в больницу, то адвоката Сучкова просто выпроводили, хотя право на защиту – это неотъемлемое право любого человека. Потом он обращался в суд, который признал эти действия незаконными. Но, по представлению прокуратуры, областной суд отменил решение», – не могла остановится в перечислении нарушений Ирина Хрунова.
То, что Николай Уткин действительно находился еще и в больнице, подтвердил осматривающий его врач-кардиолог тольяттинской больницы имени Баныкина Иван Егоров. «В общей сложности он был госпитализирован четыре раза. После двух из них – последовали незамедлительные операции на сердце, – разъяснил врач. – Такие болезни при ухудшении морального состояния больного, усилении эмоциональных перегрузок, таких как допрос, могут даже привести к смертельному исходу», – констатировал г-н Егоров.
Ирина Хрунова поддержала врача: «Всё действительно серьёзно. В августе месяце следователь лично подписал разрешение о направлении Уткина в санаторий. Он боится, что с Николаем Дмитриевичем что-нибудь случится. На судах он утверждает, что здоровье в порядке, но в то же время направляет его в санаторий. А ведь это беспрецедентный случай, такого я ещё не встречала в своей практике, мне это только лишний раз говорит об опасениях следователя за здоровье Уткина».
Но источники 63.ru утверждают, что никакого санатория не было: «Для этого нужно разрешение не следователя, а заместителя генерального прокурора, – пояснил эксперт. – Кроме того, ни на одном из корпусов в санатории Чкаловский, где якобы находился Николай Уткин, не установлены даже решетки. А первое, что ему должны были обеспечить – это еда, охрана и безопасность на случай суицида».
Кроме того, сегодня Самарский областной суд не удовлетворил кассационную жалобу Николая Уткина о смене меры пресечения. В настоящий момент он находится в следственном изоляторе. Предварительное расследование уже завершено. Сейчас дело о получении взятки, фигурантом которого является Николай Уткин, направлено в суд.
Письмо Николая Уткина (67,5 Кбайт)