В ближайшие пять лет власти Самары намерены кардинально изменить ситуацию на городских дорогах. Сегодня об этом заявил заместитель главы городского округа Самара, руководитель департамента транспорта Валерий Графский. Он подвел итоги работы своего подразделения в прошлом году и огласил планы на ближайшую пятилетку.
Еще в прошлом году столичные специалисты обещали проанализировать дорожную ситуацию в Самаре и подготовить информацию для реорганизации муниципальной транспортной сети. Проведение такого обследования включает в себя изучение пассажиропотоков, пропускной способности общественного транспорта и определение потребности населения в перевозках по маршрутам. Валерий Графский отметил, что специалисты привлечены не зря. «С Самарой нельзя экспериментировать, это же живой организм», – сказал он.
Такая процедура прошла уже во многих городах России. В качестве удачного примера он привел Казань, где было изменено порядка 40% маршрутов. «Дорожная инфраструктура в Казани сформировалась несколько десятков лет назад, и сейчас она не так актуальна как когда-то. У нас итоги анализа будут готовы уже весной. Исходя из предоставленной информации, департамент подготовит пятилетнюю программу по корректировке маршрутов движения общественного транспорта», – сообщил Валерий Графский.
Например, возможно, в старом центре введут одностороннее движение или установят запрет на въезд в город большегрузного транспорта. Тем более, что аналогичные предложения уже поступали от ГИБДД. Но пока главные перемены – это все же электронные проездные и отказ от «Газелей».
Усовершенствование системы диспетчерского управления и контроля за транспортом с помощью спутниковой навигации решено начать с первого апреля. Эта процедура продлится ровно пять месяцев. С этого времени у кондукторов вместо сумки с билетами появится терминал. Турникеты поставят только на транспорте, следующем по относительно разгруженным маршрутам.
Кроме того, в планах Валерия Графского – сделать так, чтобы цена билета зависела от расстояния, которое проезжает пассажир: «Некоторые едут через весь город, а некоторые – две остановки, но все платят одинаково. А если нужно добираться с пересадками? Лучше, чтобы стоимость проезда зависела от километража, как это уже практикуется во многих городах Европы. Но первые шаги мы уже сделали, без электронных проездных эта идея не имеет смысла».
Далее Валерий Графский поднял тему маршрутных «газелей». Он подчеркнул, что очень важно соблюсти баланс при отказе от этого вида транспорта. Последний раз автобусы закупались более десяти лет назад, и сейчас почти половина из них вышли из строя. По его словам, увеличить число городских автобусов с таким «багажом» будет трудно. Но глава департамента полностью уверен, что частные предприниматели скоро сами полностью откажутся от «Газелей» и перейдут на более вместительные машины. «Этот вид транспорта давно нерентабелен, и самим частникам выгоднее иметь автобусы. Три тысячи «Газелей» могут заменить пятьсот автобусов, которые будут ходить по расписанию и без таких пробок», – заметил он. Кроме того, в маршрутках будет трудно внедрить электронный проездной.