Город Их теперь научат

Их теперь научат

Сотрудников ГИБДД губернии начали обучать правилам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим во время аварии. Учебные группы формируются на базе Самарского центра медицины катастроф, специалисты которого проводят занятия в рамках реализации областно

" src=

Сотрудников ГИБДД губернии начали обучать правилам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим во время аварии. Учебные группы формируются на базе Самарского центра медицины катастроф, специалисты которого проводят занятия в рамках реализации областной целевой программы. Она направлена на повышение безопасности дорожного движения и будет реализовываться в губернии до 2015 года.

Согласно той же программе, в Самарской области запланировано строительство трассовых медицинских пунктов. Они будут располагаться в максимальной близости к дороге и находиться в поселке Курумоч, в совхозе Черновский и в селе Переволоки. Кроме того, возможно, что в губернии появятся и передвижные пункты оказания медицинской помощи.

Еще один этап – создание единой сети радиосвязи, к которой подключат службу ГИБДД, скорую помощь, спасателей МЧС и больницы. Все эти меры направлены на то, чтобы в случае автокатастрофы как можно скорее оказать пострадавшим помощь и максимально снизить риск смертельного исхода по причине несвоевременного прибытия врачей на место происшествия.

«Обзор европейской статистики случаев смерти в результате аварий показывает, что 50% их происходит в течение небольшого отрезка времени: от нескольких минут после катастрофы (прямо на месте) и до прибытия в больницу. Видно, что решение проблемы улучшения качества получаемой помощи как можно быстрее – буквально на месте ДТП – способно существенно снизить печальные показатели смертности на дорогах», – говорит Татьяна Васильева из автомобильного общества «Свобода выбора». Она уверена, что владеть методиками оказания первой доврачебной помощи должны не только профессионалы, работающие на месте аварий. «Я призываю свих коллег-водителей посерьезнее отнестись к этому вопросу. Возможно, при том же областном центре медицины катастроф скоро начнут проходить курсы и для нас – автомобилистов. Ведь никто не знает точно, возможно, в какой-то момент и от наших действий будет зависеть чья-то жизнь», – добавляет она.

Пока же обучают только гаишников. Четыре дня интенсивных занятий, на которых сотрудники дорожной инспекции узнают азы оказания доврачебной помощи, учатся накладывать шины при переломах, делать искусственное дыхание и многое другое. Тренируются обучающиеся на специальных тренажерах в виде человеческого тела. Некоторые оснащены сложным электронным оборудованием, которое позволяет узнать, насколько правильно (или неправильно) оказана помощь.В завершение сотрудники ГИБДД сдают экзамены, и им выдается специальное удостоверение. Однако директор центра медицины катастроф Владимир Демьяненко считает, что этого недостаточно, и через год полученные знания необходимо закреплять. Поэтому занятия будут проводиться повторно. В своем интервью корреспонденту 63.ru он рассказал также о том, что кроме гаишников, по его мнению, необходимо в обязательном порядке обучать водителей школьных автобусов и санитарного транспорта.

Не исключено, что возможность пройти курсы по правилам оказания первой доврачебной помощи появится у всех желающих. Но это будет уже на платной основе. Стоимость курса обучения составит, в среднем, около полутора тысяч рублей. «Если подобные обращения поступят, мы будем комплектовать группы. Резервы для этого есть», – заметил Владимир Демьяненко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления