В Тольятти будет разработана региональная целевая программа развития улично-дорожной сети до 2015 года. К такому выводу пришли сегодня участники заседания городского стратегического совета (ГСС), состоявшегося в рамках визита в Автоград губернатора Самарской области Владимира Артякова.
Потребность в строительстве в Автограде новых развязок назрела давно. Однако пока ни одного реализованного проекта жители так и не увидели. На заседании прозвучала мысль о том, что поскольку программа имеет региональный статус, предполагается, что областной бюджет будет помогать в финансировании при реализации проектов, связанных в частности со строительством новых дорог. Какие именно и где дороги будут строить, станет известно в ближайшее время. По мнению губернатора Владимира Артякова, необходимо выделить наиболее проблемные участки. Таковые сразу же в рамках доклада обозначил исполняющий обязанности первого вице-мэра Тольятти Владимир Иванов. Речь идет о Южном и Автозаводском шоссе, о трассе М-5, где планируется строительство транспортных развязок. Также Владимир Иванов сообщил о том, что совсем скоро завершится проектирование расширения дороги в зоне отдыха Тольятти. Конкретные сроки никто из членов ГСС не обозначал. Однако, по мнению губернатора, от слов уже пора переходить к делу.
Тем более, что новые развязки Автограду областные власти обещают уже давно. Так, в губернской казне-2007 было запланировано 140 миллионов рублей на строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Обвобной дороги, Южного шосее и улицы Автостроителей. Однако город так и не получил причитающихся ему денег. В мае прошлого года в Самаре было принято решение о прекращении финансирования строительства развязки. Поскольку не был урегулирован вопрос с владельцами земельных участков, на территории которых планируется ее возведение. Поэтому на одном из заседаний Самарской губернской думы приняли решение перераспределить эти деньги на дороги Самары.
При этом депутаты областного заксобрания сделали оговорку, что министерство управления финансами изыщет возможность предоставления Автограду необходимой суммы: либо дать городу бюджетный кредит, либо выделить средства в качестве субсидий или субвенций из нераспределенных лимитов. Однако пока этого не произошло, и строительство заморожено. Тольяттинским властям пришлось искать деньги на оплату работы подрядчиков, которые с января по май проводили мероприятия, связанные со строительством развязки. Их работу оценили в 26 миллионов рублей. Осенью прошлого года Тольятти посетили губернатор Самарской области Владимир Артяков и министры. В ходе совещания поднимался вопрос о консервации объекта. И 22 ноября на имя главы региона из мэрии было направлено письмо с просьбой выделить 26 миллионов рублей на оплату фактически выполненной работы подрядчиков и 39,6 миллиона рублей на завершение работ – чтобы объект был готов к консервации. Губернский бюджет выделил 51 миллион рублей. Об этом сообщили в управления бюджетного планирования министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Теперь тольяттинские власти надеются на региональную целевую программу, инициатором которой стал Владимир Артяков. И деньги найдутся на развязки на Южном шоссе, трассе М-5, и в районе поселка Жигулевское море. Дожидаясь, пока дело сдвинется с мертвой точки, мэрия Тольятти совместно с городской ГИБДД приняла решение о строительстве подземного тоннеля в Комсомольском районе, который в отсутствие развязки на трассе М-5 немного разгрузит дороги. По словам исполняющего обязанности первого вице-мэра города Владимира Иванова, на разработку этого проекта в бюджете города предусмотрели около двух миллионов рублей.