Руководитель департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский отметил, что мероприятия, проводимые до настоящего времени по развитию городского пассажирского транспорта, не достаточны, и необходимо усовершенствовать систему работы городского транспорта.
Средний возраст самарского автобуса – более 10 лет, троллейбуса – 16, трамваев – 27. Это часто является причиной снижения качества услуг транспортной системы Самары. Например, как заметил Валерий Графский, износ подтверждается тем фактом, что автобус марки ЛиАЗ может половину дня работать, а потом несколько дней находиться в ремонте. Перегруженность улично-дорожной сети приводят к увеличению затрат времени пассажирами, снижению комфорта поездок (особенно в часы пик).
Для обеспечения качественного функционирования городского транспорта и разработана программа развития городского транспорта. Главная цель ее – обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Самары путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех жителей города.
По словам Валерия Графского, для обеспечения надлежащего качества работы городского пассажирского транспорта, отвечающего всем требованиям времени, ежегодно необходимо пополнять парк муниципального транспорта: более, чем на 50 автобусов, не менее 30 трамваев и 25 троллейбусов.
На сегодняшнем заседании комитета городской думы по экономике обсуждалось внесение поправок в бюджет 2008 года. В частности, планируется выделить более 300 млн руб. для закупки новых автобусов.
Напомним, глава города Виктор Тархов дал поручение закупать новый транспорт для усовершенствования работы городского транспорта. Уже в текущем году планируется приобрести 60 новых автобусов. 30 из них будут соответствовать нормам Евро-4, а 30 – в силу особенностей дорожного покрытия – нормам Евро-2. Сейчас будет проведено новое исследование пассажиропотока с учетом принятого Генерального плана.
«Скоростные трассы, новый мост, развитие города по Генплану, строительство новых микрорайонов, – нужно закупать транспорт, который будет отвечать новым требованиям сразу, чтобы потом не приходилось его постоянно менять при развитии города, – отмечает Валерий Графский. – При этом надо менять дорожную сеть, учитывая сразу систему дорожных перевозок. Сейчас ситуация такая, что автобусный парк не имеет системы капитального ремонта, а электрический пассажирский транспорт имеет. Поэтому в 2008 году мы делаем акцент на закупку новых автобусов, а со следующего года – с начала срока реализации программы развития пассажирского транспорта – 70% средств будет затрачено на замену электротранспорта, что позволит за 5 лет его полностью обновить».
Реализация программы развития городского транспорта предполагает сделать акцент на замену устаревшего парка. Так, на 50% обновят трамваи, на 70% изменится парк троллейбусов и на 78% – автобусов.
Общая стоимость новой программы – 5,5 млрд руб. Освоение средств, заложенных в ее смете, позволит обновить парк муниципального транспорта, обеспечить более высокое качество его функционирования.