Сеть городских бизнес-журналов «Деловой квартал» запускает подготовку первого в России рейтинга региональных интернет-проектов, исходя из экономических показателей, а не только посещаемости. До сих пор аналитики «Делового квартала» исследовали только бизнес веб-студий и интернет-провайдеров, теперь очередь дошла и до производителей контента.
Несколько лет назад понятие интернет-бизнеса было применимо только к московским порталам, ориентированных на всю страну. Однако в последние годы в регионах выросло немало веб-проектов, работающих на локальную аудиторию и научившихся зарабатывать на ней. Исследование «Делового квартала» ставит цель изучить опыт таких компаний, проанализировать их достижения и показать, что получать прибыль на интернет-проектах можно не только находясь в столице.
В исследовании участвуют Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, в будущем году к ним присоединятся Пермь и Казань. В проекте не принимают участия интернет-магазины и интернет-проекты, не имеющие четкой географической привязки.
«Бизнес городских интернет-порталов перестал напоминать хобби отдельных предпринимателей, – считает руководитель аналитической группы сети журналов «Деловой квартал» Мария Гинзбург. – С каждым годом их обороты, число рекламодателей и штаты стабильно растут. Порталы становятся заметным элементом городской экономики, привычным и распространенным медиаканалом. Не учитывать этот сегмент в исследовании локальных рынков уже просто нельзя, поэтому и было принято решение о развертывании нового исследования». Сбор информации уже начался. Публикация итогового рейтинга намечена на 24 ноября.