Город Окажутся на обочине

Окажутся на обочине

Жители поселков Васильки и Заводской протестуют против строительства северо-восточной объездной дороги (СВОД) в Новокуйбышевске. По их словам, в случае начала строительства они рискуют остаться без жилья – дорога пройдет по территории их поселений...

" src=

Жители поселков Васильки и Заводской протестуют против строительства северо-восточной объездной дороги (СВОД) в Новокуйбышевске. По их словам, в случае начала строительства они рискуют остаться без жилья – дорога пройдет по территории их поселений. Жители возмущены поведением горадминистрации и требуют решить их проблему на областном уровне.

На этой неделе в комитете по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской губернской думы было рассмотрено обращение инициативной группы жителей поселка Васильки и Новокуйбышевска о строительстве северо-восточной объездной дороги (СВОД) через территорию поселков Заводской и Васильки.

Суть проблемы – при строительстве объездной автодороги большая часть жилых и нежилых строений будет подвергнута сносу. По предварительным подсчетам, только в поселке Васильки под снос попадает около 70 домов с земельными участками и постройками (бани, сараи, гаражи, теплицы) – это более 200 строений. В этих домах проживает около 80 семей престарелых, ветеранов войны и труда.

А с учетом прохождения трассы через поселок Заводской и улицу Садово-Дачную под снос пойдет уже около 300 жилых домов. Кроме того, эта дорога будет проходить в непосредственной близости от учебных учреждений, школы №9 и гимназии №16, что создаст угрозу безопасности для их учеников.

На заседании комитета депутат Самарской губдумы Михаил Дегтярев отметил, что строительство дороги – это, конечно, социально значимый вопрос, который нужно решать. Но по его мнению, есть и другие, менее затратные, варианты строительства дороги. «А вот почему мэрия Новокуйбышевска выбрала наиболее затратный и сложный проект – загадка», – считает депутат.

По его мнению, есть вариант строительства обводной трассы за железной дорогой, где располагается заброшенный тракт. В этом случае не будут затронуты жилые строения, расположенные в поселениях. Однако этот вариант не устраивает администрацию Новокуйбышевска.

Координатор политической партии ЛДПР в Новокуйбышевске Александр Панкрушин сообщил, что при поддержке местного отделения партии 31 января в городе прошел митинг, на котором все присутствующие жители города высказались против строительства обводной дороги. «По этому вопросу также проводились общественные слушания. Однако их результаты были искажены, а мнение людей не было полностью учтено», – пояснил господин Панкрушин.

В результате была создана инициативная группа, в которую вошли жители «опальных» поселений. По словам представителя группы Алексея Максименко, в первоначальном генплане города от 2000 года строительство северо-восточной обводной дороги планировалось именно за железнодорожными путями. Однако администрация города внесла в план изменения. В результате которых, по самым скромным подсчетам, будет снесено от 200 до 300 домов и строений. «В качестве компенсаций сельчанам планируется возместить ущерб по рыночной стоимости земли, существовавшей на 2002 год. Причем нам прямо заявили, что выплаты будут осуществляться в течение трех лет! По нашим подсчетам, ущерб от сноса домов составит от двух до трех миллиардов рублей. А на строительство дороги и развязок планируется потратить не более одного миллиарда. Я не знаю, где администрация возьмет деньги на возмещение такого ущерба», – говорит господин Максименко.

У администрации есть свои доводы по поводу того, почему обводная дорога должна пройти непосредственно по территории поселков, а не за железной дорогой. «Трасса будет являться дублером основной магистрали по улице Победы, которая сейчас перегружена», – пояснил 63.ru заместитель главы Новокуйбышевска по капитальному строительству Александр Ходаковский. «Сейчас пешком добраться с одного конца города на другой быстрее, чем по этой улице. Поэтому и существует необходимость строительства параллельной ей трассы, чтобы разгрузить дорогу», – считает господин Ходаковский.

По его словам, если строить магистраль за железной дорогой, на заброшенном тракте, то создать достаточного количества развязок не получится. И смысла в строительстве новой трассы не будет. «Было предложено три варианта строительства дороги. Администрация города выбрала наименее болезненный вариант строительства, который еще будет дорабатываться. Но так или иначе, под снос дома людей все равно попадут. Просто в этом случае снесено будет намного меньше строений, чем при наиболее болезненном для жителей варианте. Отмечу, что по вопросу строительства дороги в городе были проведены общественные слушания», – пояснил Александр Ходаковский.

Однако, как считают представители инициативной группы, жители поселений узнали об общественных слушаниях всего за день до их проведения. И поэтому не смогли соответственно подготовиться к ним. А те горожане, которые все же сумели на них прийти, высказались категорически против строительства.

В итоге членами инициативной группы принято решение направить обращение в комитет думы по строительству, ЖКХ и транспорту СГД. Если решение о том, чтобы снести дома, будет принято, комитет будет держать на контроле вопрос о предоставлении гражданам справедливых компенсаций переселенцам. Как отмечают депутаты, чтобы «...благое начинание местных чиновников в очередной раз не превратилось в острую социальную проблему».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления