В Торгово-промышленной палате Самарской области прошла презентация первого независимого исследования деятельности самарских PR-служб. Исследование инициировала Гильдия специалистов по связям с общественностью.
Спонсор проекта отказался от участия в рейтинге для объективности рейтинга.
Результаты представил исполнитель, президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский в виде рейтингов по трем направлениям: деятельность служб предприятий, успешность PR-проектов и известность персон PR-индустрии. В итоге лучшими PR-службами стали соответствующие подразделения компаний «МегаФон», «СМАРТС», «Газбанк», «Билайн», РЖД, «Самараэнерго», МТС, СГЭУ, Медицинская компания ИДК, «Балтика». Самыми известными PR-проектами названы акция «Благородство», «Предприятие года – 2008», акция «Народное признание», проект «Ночной Форсаж» («МегаФон»), конкурс PR-проектов «Большой круг», благотворительный марафон в пользу онкобольных («Газбанк»), программа «Мой день рождения» («ФИА-банк»), программа «Время светлого» («Балтика»). И наконец, самыми известными персонами в PR-индустрии респонденты назвали Владимира Громова, Татьяну Мокшину, Елену Лебединскую, Елену Яшину, Ларису Матросову, Валерия Лебедева, Ирину Телегину, Андрея Перла, Ирину Стрижову, Владимира Соболева, Анну Сеглину, Ивана Скрыльника, Елену Маркину. Острая тема рейтингов вызвала дискуссию по формированию списка оцениваемых предприятий и методов исследования. Все присутствующие на презентации итогов рейтинга сошлись во мнении, что исследование необходимо как ежегодный проект, высказали готовность соучастия в формировании рейтинга как в качестве экспертов, так и участников.
По словам председателя гильдии Елены Яшиной, проведение подобных исследований – дело очень сложное, так как рейтингом не могут быть довольны все, но самарское PR-сообщество представлено адекватными и самодостаточными профессионалами, что позволило дать успешный старт проекту.