Такой вердикт вынесла кассационная инстанция. Причина – несоответствие рекламного текста нормам современного русского литературного языка. Напомним, что РАСО размещала рекламный щит с рекламой следующего содержания: «РАСО страховая группа автострахование 5,5% – это хорасо». Последнее слово привлекло внимание Самарского УФАС. Использования слова «хорасо» явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка. Ведомство Петра Торкановского возбудило дело по признакам нарушения ФЗ о рекламе, требующего соблюдения законодательства о государственном языке РФ при производстве, размещении и распространении рекламы. Согласно закону при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
Позиция Самарского УФАС была подтверждена мнениями экспертов – министерства образования и науки Самарской области и ГОУ ВПО «Самарский государственный педагогический университет». На основании чего УФАС признало рекламу РАСО ненадлежащей. Это решение было трижды обжаловано.
28 мая Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил решение суда І инстанции в полном объеме, признал рекламу РАСО ненадлежащей, подчеркнув, что литературный язык признает использование слов и выражений, закрепленных в словарях, грамматиках и справочниках.