Город Низкий старт «Авиановы»

Низкий старт «Авиановы»

1 сентября свой первый полет в Самару выполнит авиакомпания «Авианова», заявившая о выходе на самарский рынок в середине июля. Компания позиционирует себя низкобюджетным перевозчиком и намерена предложить ежедневные полеты в Москву и обратно по цене от 250 рублей. Портал Samara24.ru изучает, из чего складывается полная стоимость билета, и оценивает перспективы компании.

«Используемая нами модель лоу-кост отлично зарекомендовала себя по всему миру, – комментирует один из акционеров «Авиановы» Эндрю Пайн, – и мы намерены обеспечить успех этой бизнес-модели и в России». Рейсы в московский аэропорт «Внуково» и обратно будут выполняться ежедневно на самолетах Airbus A320 вместимостью 180 мест. Минимальная стоимость перелета в Москву и обратно составляет 1030 рублей, при бронировании билета с сайта авиакомпании. В итоговую стоимость помимо собственно стоимости перелета включены только аэропортовые сборы. Однако следует понимать, что в стоимость билета не входит питание на борту самолета или какой-то дополнительный сервис, а также страховка и провоз багажа, помимо ручной клади, не превышающей 10 кг и размер которой не более 55x40x20 сантиметров. Эти услуги при необходимости можно оплатить дополнительно. Провоз каждого места багажа обойдется пассажиру в 200 рублей. Максимальный вес багажа пассажира не должен превышать 100 кг. Страховка обойдется в 50 рублей - в одну сторону. Питание на борту – от 150 рублей по предложенному персоналом компании меню.

По минимальным тарифам компания намерена продавать 36-72 мест на борту самолета из 180. «По мере продажи билетов тариф растет, то есть чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле он обойдется», – отметили в пресс-службе компании. Стоимость билета накануне вылета составит около 5 тыс рублей.

Забронировать и оплатить воздушную перевозку можно будет кредитными картами Visa, Master card на Интернет-сайте компании или в центре бронирования, наличными в агентствах по продаже авиабилетов, в кассе аэропорта или через платежные терминалы QIWI. Рассчитаться можно будет и электронным ваучером «Авиановы».

Дети до 2-х лет перевозятся бесплатно на коленях у взрослых, однако с каждого ребенка при этом взимается топливный сбор в размере 300 рублей. Скидок на авиабилеты для детей старше 2-х лет не предоставляется. Перелет детей до 12 лет без сопровождения взрослых, согласно правилам авиакомпании, не допустим.

На борт самолета не смогут попасть пассажиры на инвалидных колясках, которые не смогут самостоятельно подняться по трапу самолета, пассажиры на носилках и пассажиры с животными. Слепые и глухие пассажиры будут допущены к полету только в сопровождении другого пассажира. Существуют и ограничения для беременных женщин, в зависимости от срока беременности им может понадобиться справка от врача или сопровождающее лицо.

При желании пассажиры смогут выбрать место в самолете, например место с дополнительным пространством для ног. На сайте перевозчика эта услуга доступна от 50 до 500 рублей, непосредственно в аэропорту за это придется выложить от 100 до 800 рублей.

Пассажирам стоит обратить внимание и на то, что при покупке билетов на сайте авиакомпании в цену по умолчанию включаются сбор за одно место багажа и страховка. Поэтому если вам эти услуги не нужны, стоит не забыть исключить их из итоговой цены. Кроме того, приобретение билета через Центр бронирования «Авиановы» стоит дополнительно 150 рублей.

«Авианова» не первый дискаунтер, вышедший на самарский рынок. В мае прошлого года регулярные полеты из Самары в Москву начал выполнять первый в России авиадискаунтер – АК «Скай Экспресс». Тогда компания предложила билеты по цене 1250 рублей. С учетом топливного сбора в 800 рублей, минимальная стоимость проезда составляла 2050 рублей, в то время как средняя стоимость билета до Москвы составляла от 3 тыс. рублей. Появление низкобюджетного перевозчика сразу же отразилось на ценообразовании конкурентов. О снижении цен на билеты тогда заявили АК «Самара» (в отношении компании введено конкурсное производство) и другие участники рынка.

Но в феврале «Скай Экспресс» был вынужден закрыть самарское направление, сосредоточившись на других – более раскрученных направлениях. «Для нас это было новое направление. Мы не успели набрать устойчивую клиентскую базу в своем сегменте, перед тем как в октябре прошлого года начался отток пассажиров. Мы и до того летали с загрузкой, не покрывавшей расходы. Оценив свои финансовые возможности, мы решили не бороться за увеличение клиентской базы на этих направлениях, а сосредоточиться на ее сохранении там, где она уже была. Поэтому мы оптимизировали расписание, сократив несколько направлений в числе прочих Самара и загрузив высвободившиеся емкости гарантированными клиентами на чартерных рейсах», – прокомментировал Samara24.ru начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин.

Резкое снижение стоимости перевозок в прошлом году фактически не отразилось на категории бизнес-пассажиров, для которых бОльшее значение имеет время рейса и отсутствие задержек. Наиболее удобными рейсами принято считать утренние рейсы в Москву и поздние вечерние рейсы из Москвы в Самару. Высокая плотность утренних рейсов позволила «Авианове» получить лишь послеобеденное время в расписание вылета из Самары. Впрочем, в самой авиакомпании, отмечают, что получили именно те слоты, которые заказывали.

Согласно утвержденному аэропортом «Курумоч» расписанию полетов, вылет рейса «Авианова» из Самары состоится в 16:35 местного времени, прибытие в Москву в 17:10 (мск). Обратный вылет в 13:15 (мск), а прибытие в Самару в 15:50 местного времени.

«Для бизнес пассажиров это время вылета не совсем удачно, но для остальных категорий при предлагаемых ценах может стать вполне выигрышным предложением», – заключил Виталий Коренюгин.

Сегодня в рейсы в столицу выполняют 5 авиакомпаний - «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь», «Трансаэро» - ежедневные рейсы и по пятницам «ГазпромАвиа». С сентября рейсы на Москву планируют ввести и «Уральские авиалинии» (с 21 сентября) и «Оренбургские авиалинии» (с 1 сентября).

Вопросы безопасности

Парк авиакомпании включает в себя два воздушных судна Airbus A320, возраст которых 12 лет. Оба самолеты были взяты в операционный лизинг на 5 лет и доставлены в Россию из Майами. Ранее самолеты эксплуатировались в авиакомпании USAirways.

«A320 полностью отвечает нашим высоким требованиям по безопасности полетов. Мы используем самолеты среднего возраста, конечно, они не новые, но для A320 12 лет – не возраст. Самолеты оснащены одними из самых совершенных двигателей нового поколения –IAE V2500. Их основная характеристика - безопасность, экономичность и предсказуемость. Перед покупкой оба самолета прошли полное техническое обслуживание в США. Интерьер и экстерьер самолета был полностью обновлен, были установлены кожаные сидения. По прибытию в Россию самолет прошел полный комплекс модификаций для эксплуатации в России», сообщили в пресс-службе компании.

«Авианова» предъявляет высокие требования ко всем членам экипажей, а в особенности к пилотам. Все пилоты должны иметь лицензию «линейного пилота» ИКАО (только ATPL), а также опыт пилотирования A320, обязательно знание английского языка. Одним из обязательных условий при найме пилота является наличие не менее 1000 часов налета на иностранных самолетах, для капитана воздушного судна - не менее 4,000 часов налёта. Для второго пилота налёт составляет не менее 1,500 часов. «Кроме того, мы не принимаем пилотов с коммерческой лицензией», – заявили в «Авианове».

Эксперт по вопросам самолетостроения и надежности самолетов, авиационный инженер и генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак, комментируя воздушный флот «Авианова» заверил, что возраст судов авиакомпании вполне позволяет эксплуатировать данные суда. А-320 разрешено эксплуатировать вплоть до 40 лет. Они не достигли еще и трети того возраста, в котором вводятся ограничения, добавил он. Авиакомпания «Авианова» получила все необходимые разрешения для эксплуатации этих самолетов, что гарантирует их надежность.

Комментарии:

Валентин ДРУЗЯК, управляющий Поволжским филиалом компании «Евросеть»:

–Я приветствую появление бюджетной авиакомпании на самарском рынке. В первую очередь это позитивно скажется на конкурентной борьбе. Подобная система дозагрузки рейсов уже давно существует в европейских странах, поэтому ничего странного в ней не вижу. Я уверен, что по вопросам безопасности «Авианова» ничем не уступает другим авиаперевозчикам, иначе не смогла бы получить разрешение на авиаперевозки. При возможности сам с удовольствием воспользуюсь услугами этой компании.

Борис АРДАЛИН, председатель наблюдательного совета ГК «Город мира», экс-министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

– Представители этой отрасли часто предлагают свои покупателям дисконты. Думаю, что это временный пиар-ход.

Виталий ДОБРУСИН, президент телекомпании РИО:

– Я уже около 10 лет не летаю самолетами и не буду на них летать. Я передвигаюсь только поездами, на теплоходе или на машине.

Леонид ЗАХАРОВ, генеральный директор ЗАО «Автосалон «Арго»:

– Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Если это пиар-ход для вхождения на самарский рынок, демпинг на старте – это не самая грамотная стратегия. Я бы сам побоялся лететь рейсом этой авиакомпании.

Ольга АНЗОНГЕР, региональный представитель компании «National»:

– Сегодня решение о полете в деловой среде все чаще принимается за неделю или даже позже до даты вылета, поэтому представители бизнеса навряд ли смогут воспользоваться предлагаемыми скидками, так как билеты по сниженным ценам необходимо бронировать как минимум за 2-3 недели. Поэтому при достаточной загрузке самолета компания вполне сможет позволить себе четверть билетов продавать по сниженным ценам, это нормальный опыт обеспечения загрузки используемый во многих европейских странах. По поводу безопасности я бы переживать не стала. Контролирующие органы сегодня уделяют большое внимание этому вопросу и если авиакомпания получила сертификат эксплуатанта, то уверена, что безопасность будет обеспечена на должном уровне. Думаю, что, «Авианове» сначала будет довольно сложно обеспечить высокую загрузку своих рейсов не по причине недоверия пассажиров, а по причине неудобного времени отправления и прибытия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления