Идея, витавшая в головах самарских чиновников не один год, наконец начинает приобретать определенные черты. В рамках городской программы по оптимизации транспортной отрасли, частные перевозчики, использующие автомобили марки «ГАЗель», к 2013 г. исчезнут с улиц города.
На этой неделе в ходе заседания комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ самарской городской думы, руководитель департамента транспорта Андрей Романико заявил, что в скором времени в городе не останется маршруток «ГАЗелей». По информации чиновника, в этом году истекает срок действия 12 договоров с коммерческими перевозчиками. Это значит, что уже в этом году 327 «ГАЗелей», занимающихся коммерческими перевозками, исчезнут с самарских дорог.
Отказ от использования «газелек» произойдет в рамках разрабатываемой схемы оптимизации маршрутной сети города. По данным городской администрации, одни из ее главных принципов – повышение безопасности всех участников дорожного движения, а также сведение к минимуму дублирующих маршрутов. Внедрение новой схемы будет происходить постепенно. Сначала первый этап - разработка мероприятий окончание срока действия договоров которых попадает в период с октября 2009 г. по декабрь 2009 г. включительно, а затем второй — разработка мероприятий по маршрутам в период с первой декады 2010 г. по декабрь 2013 года.
В мероприятия разрабатываемой программы в основном входит ликвидация, корректировка трасс маршрутов, количественное и качественное изменение подвижного состава. Романико, выступая на заседании в гордуме, отметил, что город стремится к тому, чтобы небезопасных «газелей» на коммерческих маршрутах в Самаре не осталось.
Также в рамках оптимизации маршрутной сети уже в этом году ликвидируется 8 коммерческих маршрутов, которые на 100% дублируют движение муниципального транспорта: это маршрут маршрут № 253 («Кинотеатр «Луч» - рынок «Норд»), маршрут № 74 («Станция метро «Победа» - поселок Алексеевка»), маршрут № 52 («Автостанция «Аврора» - железнодорожный вокзал»), маршрут № 4 («Ул. Олимпийская – железнодорожный вокзал»), маршрут № 221 («Кировский рынок – Красная Глинка»), маршрут № 14 («Проспект Карла Маркса – железнодорожный вокзал»), маршрут № 22 («Автостанция «Аврора» - стадион «Динамо»), маршрут № 46 («Автостанция «Аврора» - площадь Революции»). В последствии будут ликвидирована еще часть коммерческих маршрутов и введены некоторые новые.
По мнению депутата самарской городской думы Аллы Деминой, от маршруток-ГАЗелей надо избавляться, и чем быстрее, тем лучше:
- Их и так в городе много. А как они ездят — мы все с вами видим каждый день и ощущаем на себе. Какие-то гонки, торопятся постоянно куда-то. Очень много нарушений правил дорожного движения, много серьезных ДТП. Если мы хотим улучшить ситуацию на дорогах города, то от «газелек» надо избавляться.
Справка
По данным ГИБДД Самарской области за первые 8 месяцев текущего года произошло 181 ДТП с участием автобусов, из них 78 по вине водителя. Всего погибло 14 человек, ранено 310. В ДТП, произошедших по вине водителя, погибло 4 человека, ранено 147.
Для сравнения — за тот же период произошло 25 ДТП с участием троллейбусов. Из них по вине водителя — всего 6. Никто не погиб. Получили повреждения различной степени тяжести 27 человек.
Если судить по сводкам, то основная масса ДТП с участием автобусов — это аварии с участием «газелек», говорит источник в городском ГИБДД.