Город Устраиваем новогодний корпоратив

Устраиваем новогодний корпоратив

Большую часть жизни многие из нас проводят на работе. Даже если вы не трудоголик, все равно пять дней в неделю (кто-то меньше, кто-то больше) вы общаетесь со своими сослуживцами. Конечно, это деловое общение, но иногда, согласитесь, хочется увидеть друг друга в неформальной, а лучше праздничной обстановке. Например, на новогоднем корпоративе. В прошлом году большинство самарских компаний из-за кризиса отказались от совместных новогодних торжеств, и рынок этих услуг просел. В этом году, похоже, наметилась тенденция к его восстановлению.

Луч света

Компании, специализирующиеся на организации праздников, по-разному оценивают состояние рынка. Так, директор фирмы «Самарский самолет» Дмитрий Парчутов считает, что рынок особо и не умирал. «Заказов стало меньше, но люди как праздновали Новый год, так и празднуют».

«В прошлом году корпоративы проводились по инерции. Кризис проявился в октябре-ноябре 2008-го, а заказы начали поступать намного раньше — в сентябре, даже в августе. Позже, правда, многие отказались от заказов. В основном нефтяники и строители», - рассказал директор праздничного агентства «Boogie Production» Виталий Субочев. А вот директор шоу-центра «Крылья» Валерий Текучев полагает, что рынок понемногу оживает. «Связано это с тем, что людям нужна надежда на будущее. Новогодний корпоратив — хороший способ показать, что ситуация улучшается. Я могу констатировать, что кризис на рынке однозначно миновал», - уверен Текучев.

А вот пожелавший остаться неизвестным участник рынка заявил, что в этом году ситуация хуже, чем в прошлом. Он подсчитал, что в прошлом году в последнюю пятницу и субботу перед новогодними праздниками его фирма проводила по шесть корпоративов в день. А в нынешнем году на всю предновогоднюю неделю всего шесть заказов. «Даже самые популярные и востребованные ведущие, которые раньше не знали проблем с загруженностью, звонят, спрашивают: Что ж ты про меня забыл?», - признался собеседник.

Стандартная программа

Видимо, мы, волжане, люди консервативные. Потому как, по отзывам организаторов корпоративов, в основном местные работодатели выбирают для своих сотрудников стандартную программу: банкет, небольшой концерт с участием местных коллективов и ведущим, приход Деда Мороза и Снегурочки, дискотека. Между тем, неповторимым праздник может сделать даже несколько творческих номеров, подготовленных силами самих сотрудников. «Я это всегда рекомендую, потому что самодеятельность очень оживляет вечер», - отметил Виталий Субочев. Дмитрий Парчутов полагает, что изюминкой новогоднего корпоратива может стать применение современных технологий, например, светодиодных эффектов. Вообще, как отмечают участники рынка организации развлечений, возможности компаний, которые работают на рынке 15-20 лет, позволяют сделать праздник практически любого масштаба и уровня зрелищности.

Звезды не гаснут

Например, можно устроить выступление известных и не очень исполнителей. Компании побогаче выбирают звезд российского масштаба. По оценкам организаторов, расценки звезд не особенно изменились, они лишь несколько сбавили свои аппетиты. Впрочем, за приезд в Самару столичные знаменитости традиционно просят больше, чем за концерт в Москве, поскольку там за один вечер они могут объехать сразу несколько праздничных точек. Поэтому в Самару приглашают столичных исполнителей из среднего ценового сегмента.

«В последнее время наши клиенты предпочитают заказывать тех, кто был популярен, но давно. Например, Александра Барыкина, Виктора Салтыкова, Евгения Осина», - говорит Виталий Субочев.

«Опасно работать с теми, кто известен по одному-двум хитам. Они неплохо смотрятся в сборных концертах, но не вытягивают сольную программу, у них в репертуаре просто нет столько песен, чтобы хватило на час выступления», - уверен Дмитрий Парчутов.

Гораздо важнее, по мнению организаторов, найти «правильного» ведущего.

«80-90% успеха мероприятия зависит от шоу-мэна. Можно привезти на корпоратив Пугачеву, но с плохим конферансье праздник все равно не удастся.

Изюминка на самарском рынке — ведущий Евгений Козаченко. Он умеет находить общий язык с любой публикой и самыми разными артистами. Старается, чтобы вечер удался, а не просто отрабатывает свой гонорар», - подчеркнул в разговоре Виталий Субочев. Дмитрий Парчутов также уверен, что именно на ведущем «держится» корпоратив. «Певец может спеть несколько песен и уйти, ди-джей отыграет небольшую программу — и отправится на следующий корпоратив. И только ведущий, способный несколько часов общаться с народом, «делает» вечер».

Время и место

Между тем, заказчик может остаться без хорошего ведущего, если обратится к организаторам в последний момент. Участники рынка признаются, что хотя заказы начинаются чуть ли не с августа и продолжаются даже до 30 декабря, но все же основной вал обращений фиксируется во второй половине ноября - первой половине декабря. Обычно корпоратив заказывают за месяц. Но бывают и такие звонки: завтра мероприятие, выручайте! Впрочем, крупные компании способны устроить праздник всего за сутки и даже в день обращения. Но все же в таких экстренных ситуациях заказчик рискует не получить ожидаемый результат.

В частности, осложняет задачу организатора проблема с площадками. Помещений, способных с комфортом разместить компанию от 200 человек, в Самаре можно пересчитать по пальцам. И далеко не все они респектабельны и удобны. На безрыбье приходится довольствоваться спортивными сооружениями, выставочными центрами и другими «непрофильными» площадками. Среди тех заведений, которые чаще всего выбирают, собеседники назвали «От заката до рассвета», «Дом туризма», «Вахтангури»

Безусловно, повлияли на организацию праздников и трагические события в Перми. Применять пиротехнику в помещениях запретили. Поэтому многие программы подкорректированы. Впрочем, организаторы праздников подчеркивают, что к этому вопросу они всегда относились с должной серьезностью. «Раньше мы всегда получали разрешение от пожарных и всегда принимали противопожарные меры. Мало того, если заказчик говорил, что возьмет покупку и запуск пиротехники на себя, мы заявляли ему, что ни один наш сотрудник принимать участие в этом не будет», - рассказал Дмитрий Парчутов.

Цена вопроса

Сколько же готовы выложить компании за праздник для своих работников? Банкет на минимальное количество сотрудников обойдется не менее чем в 5 тыс. рублей, 3-5 тыс. рублей стоит участие ди-джея. За работу ведущего придется выложить сумму от 10 до 30 тыс. рублей. Участники рынка говорят, что заказы на корпоративы поступают на суммы от 15 тысяч. Верхний порог назвать трудно.

По признанию топ-менеджера одной из самарских компаний, занимающегося организацией корпоратива, банкет с концертной программой обошелся в 3 тыс. рублей на одного человека. «Вообще, средний чек — 2 тыс. рублей. Рестораны идут на то, чтобы заказчики праздника сами закупали алкоголь. Заведение обеспечивает ди-джея, который ведет дискотеку, иногда Деда Мороза и Снегурочку. Ведущий стоит - 15-20 тыс. рублей. Один местный исполнитель обходится в сумму от 8 до 20 тыс. рублей».

Aвтор: Татьяна Матвеева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления