В результате схода наледи с крыши погиб человек, сообщают в управлении информации и аналитики Самары. Сейчас начинается опасный сезон: в связи с неблагоприятными погодными условиями резко возросла опасность обрушения снега и льда с крыш домов. Администрация города убедительно просит самарцев проявлять бдительность при движении по тротуарам, находящимся в непосредственной близости от зданий, и обращать внимание на предупредительные разметки.
Начался опасный сезон: после оттепели последовало резкое похолодание. Так, если в воскресенье, 3 января была зафиксирована плюсовая температура и даже шел дождь, то уже утром 4 января столбик термометра показывал –18… –20 градусов. Неудивительно, что сейчас с крыш домов угрожающе свисают большие сосульки, а на самих крышах можно наблюдать наледь – где-то толстую, где-то потоньше. Если кому-то образовавшиеся сосульки кажутся красивым зрелищем, то для администрации города это, прежде всего, источник возможных неприятностей и потенциальное орудие убийства. Именно по этой причине управление информации и аналитики администрации предупреждает: «В связи с неблагоприятными погодными условиями резко возросла опасность схода наледи с крыш домов. Убедительно просим вас проявлять бдительность при движении по тротуарам, находящимся в непосредственной близости от зданий, и обращать внимание на предупредительные разметки».
Данное предупреждение подкреплено трагическим примером: от схода ледяной глыбы с крыши погиб мужчина. Это первая жертва снежных лавин в 2010 году. Очень хочется надеяться, что она останется единственной, и того, что творилось зимой 2008-го, больше не произойдет. А ведь тогда период с 23 по 31 января оказался поистине трагичным. На территории города сложилась чрезвычайная ситуация из-за снега, метели и гололедицы. Объем выпавших осадков в несколько раз превысил среднемесячные показатели. Тогда, по данным областного центра медицины катастроф, было зарегистрировано шесть смертей от схода снега и ледяных глыб.
Так, 23 февраля 2008 года на глазах самарчанки Елены Сорокиной погибли два самых близких человека – мама и бабушка. «В тот день мы с мамой поехали на день рождения к близкой родственнице, – рассказывает Елена Сорокина. – Муж еще сказал, что нам там нечего делать... Мол, погода плохая. Но мы все же поехали. Очень хорошо посидели, душевно. Там была моя бабушка, которую я очень любила. В восемь часов позвонил муж, сказал, что заедет за нами. Мы решили выйти на улицу, подождать его. А погода еще такая была неприятная: снегопад закончился, но на смену пришли слякоть, изморось...». Юрий Сорокин, муж Елены, должен был приехать с минуты на минуту. Женщины решили отойти от подъезда, чтобы быть ближе к дороге.
«Я шла впереди, а мама с бабушкой двигались под ручку следом, – рассказывает Елена. – И вдруг я услышала, как что-то упало. Обернулась – и меня охватил ужас, – мама и бабушка лежали на земле, придавленные сошедшей с крыши ледяной глыбой». Бабушка Елены, Раиса Николаевна, скончалась на месте, а мать, Любовь Окладова, была еще жива. Скорая, приехавшая только через полтора часа после вызова, забрала пострадавшую в реанимацию. Позже врачи 12 медсанчасти, куда и была доставлена несчастная, констатировали, что она потеряла три литра крови, а ребра вошли во все жизненно важные органы. Ночью женщина скончалась.
К слову сказать, на МУП ПЖРТ, которое должно было следить за тем, чтобы осуществлялась уборка снега с крыши с того злосчастного дома, удалось наложить штраф. Целых 300 тысяч за смерть двух людей... Правда, «победу» истцов над ответчиком омрачала одна деталь: МУП ПЖРТ объявило себя банкротом, и взыскать даже эти деньги с него не представилось возможным...
Но не в этом дело. Ведь даже когда виновных удается привлечь к ответственности, как, например, сотрудницу ЖЭУ-9 муниципального предприятия «ВАСКО» Татьяну Горбачеву, это все равно не утишает боли от потери близкого человека. Может быть, стоит прислушаться к тому, о чем предупреждает нас управление информации и аналитики городской администрации? Будем внимательнее и понадеемся на то, что администрация города возьмет на себя всю ответственность за то, чтобы снег с крыш убирали вовремя. И чтобы окончательно вселить надежду на это, хочется отметить, что утром 4 января в городе можно было наблюдать, как бригады рабочих счищали с крыш потенциальные «орудия убийства».