Город Условная «посадка»

Условная «посадка»

Самарский областной суд вынес обвинительный приговор по громкому делу пилотов Ту-134. Командир экипажа Олег Зубков и второй пилот Андрей Лопанов обвинялись по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта,

Самарский областной суд вынес обвинительный приговор по громкому делу пилотов Ту-134. Командир экипажа Олег Зубков и второй пилот Андрей Лопанов обвинялись по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Суд признал их виновными и назначил условные сроки заключения: командиру экипажа – 6 лет с испытательным сроком 4 года, а второму пилоту – два года с испытательным сроком два года. Однако гособвинитель настаивал на вынесении пилотам реальных сроков заключения. Сами же осужденные вины своей не признают. После получения копии приговора сторона защиты будет решать вопрос о кассационном обжаловании.

Дело летчиков Ту-134 тянулось с марта 2007 года. Тогда самолет, следовавший по рейсу Сургут – Самара – Белгород, приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы. Во время посадки Ту-134 задел крылом землю, после чего буквально развалился на части. В момент катастрофы на борту находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. В результате страшной катастрофы шесть человек погибли. Следственные органы посчитали, что в трагедии виновны летчики: командир экипажа Олег Зубков и второй пилот Алексей Лопанов.

Разбирательство длилось более трех лет. Велось следствие, экспертиза... После проверки, еще в августе 2007 года, глава следственного управления СКП РФ по Самарской области Виталий Горсткин заявил, что причиной крушения Ту-134 стала ошибка пилотов самолета.

В первый раз дело было передано в суд в марте 2009-го, однако уже в мае Виталий Горсткин сообщил о том, что оно будет отправлено на доследование, которое завершилось в июле. «Следствие установило, что после взлета из Сургута полет Ту-134 происходил в обычном режиме, – комментирует Виталий Горсткин. – Никаких замечаний к экипажу не поступало. Но когда самолет заходил на посадку, летный состав получил информацию об ухудшении видимости. Поскольку командир имел допуск на посадку самолета при таких метеоусловиях, экипаж, получив разрешение диспетчера, продолжил заход на посадку. Не установив визуального контакта с наземными и световыми ориентирами, командир воздушного судна принял решение уйти на второй круг, вследствие чего самолет столкнулся с землей».

Пилотам было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», по которой максимальный срок наказания – семь лет.

После более чем трехлетнего разбирательства самарский областной суд вынес решение: оба летчика признаны виновными. Так, Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года. Второй пилот Андрей Лопанов получил два года условно.

Отметим, что в ходе судебного заседания гособвинитель настаивал на вынесении пилотам реальных сроков заключения. «Суд согласился с мнением гособвинения и признал летчиков виновными, – рассказала 63.ru государственный обвинитель Елена Снегирь. – Однако обвинение просило назначить фигурантам реальные сроки заключения. Но вопрос о кассационном обжаловании будет решаться после того, как обвинение получит на руки копию приговора».

Напомним, что гособвинитель просил суд назначить наказание фигурантам уголовного дела: для командира экипажа – пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а для второго пилота – три года также с отбыванием в колонии-поселении.

Решением суда члены экипажа тоже остались недовольны. «С огромной степенью вероятности приговор будет обжалован в Верховном суде РФ, – рассказал 63.ru командир экипажа Олег Зубков. – Сейчас, не имея на руках ни копию протокола, ни копию решения суда, нельзя мотивированно написать кассационную жалобу».

Комментируя решение суда, командир экипажа уже в который раз подчеркнул, что летчики не виновны в том, что произошло. «Давайте рассуждать логически. По своей воле экипаж не полезет в экстремальные условия. Если он сделал это, значит, ему разрешили, – рассказывает господин Зубков. – Мы спрашивали у диспетчера: «Разрешите посадку». Нам разрешили, никакого запрета на посадку не было. Нам говорили, что погода хорошая, видимость нормальная. Так, в 06:02 погода была ниже минимума по видимости, а в 06:43 произошла трагедия. То есть погода ухудшилась почти за 40 минут! А диспетчер, зная ситуацию, сказал: "Снижайтесь"».

Мнение командира экипажа разделил его экс-коллега, бывший летчик с 30-летним стажем Андрей Белов. «Почему следствие сочло, что виновны только летчики? В чем они виноваты, я не пойму, – говорит господин Белов. – Единственная их вина в том, получается, что они выжили. Удивительно, что в таких экстремальных условиях, в такой страшной авиакатастрофе вообще остались живые люди. А диспетчер невиновен? Он же разрешил посадку в условиях плохой видимости. Синоптик аэропорта где был? Я хочу сказать, что признать в таких условиях Олега Зубкова виноватым в корне неправильно. Надеюсь, что он и его адвокат обжалуют решение суда. А если государственный обвинитель все же будет настаивать на том, чтобы пилоты получили реальные сроки заключения, я сильно разочаруюсь в нашем правосудии. Может быть, я бы не придерживался такого мнения, если бы на скамью подсудимых посадили бы и летчиков, и диспетчера. Но почему отвечают за все именно Зубков и Лопанов? Мне неясно».

Тем не менее приговор пока не вступил в законную силу. Вполне возможно, что точка в данном деле превратится в очередную запятую. Ведь, по сути, ни государственный обвинитель, ни осужденные не удовлетворены решением Самарского областного суда в полной мере.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления