Не стоит увлекаться морепродуктами, если нет поблизости океана (не оценить свежесть), не стоит оценивать суши, не попробовав настоящие в Японии, и не стоит ждать сыров, рыбы, горячих бутербродов и прочее в ресторане, который осмеливается называться по имени голландского города, где перечисленное распространено повсеместно... Итак, попробую оценить кафе «Амстердам» с точки зрения обывателя.
Наш поход в это заведение не был запланирован, мы просто проходили мимо. Проходили, мягко сказать, не в нужное время... Дело было в субботу вечером, когда самарцы с особой активностью заполняют своими телами рестораны и кафе города. Вышеупомянутое кафе не являлось исключением. Более того, на втором этаже проходила свадьба... Мирно так, я бы сказал, проходила - тихо, спокойно, но с дракой... Один из гостей ушел с побитым лицом, другому повезло менее - сломал руку. Невеста бегала по залу заплаканная, ее гости тоже шнырялись туда-сюда на свежий воздух, и всё это мимо нас, мирно расположившихся на первом этаже... Думаю, свадьбы там частенько играют, а потому данная обстановка может являться вполне стандартной для пятничного и субботнего вечеров. Более того, все официанты работали именно на втором этаже, и лишь один мальчик, старательно трудясь и стремительно бегая от столика к столику, оказывал свои незаменимые услуги всем посетителям первого этажа. А их было немало - к моменту нашего приходя занятыми оказались около четырех столов, к уходу - и то более.
Итак, расположившись, мы стали изучать обстановку.
Про интерьер.
Довольно милое оформление зала пытается создать атмосферу уюта и домашней обстановки. Этакое "Жили-Были" или "У Палыча": деревянные балки на потолке, на столах - горшочки с букетиками, занавески на окнах, барная стойка из дерева... Оценю интерьер на 4 - он действительно уютен, но не уникален. Не понравились стол и стулья, хотя всё под интерьер, вроде, но жестко - мебель из толстого дерева. На столиках помимо салфетницы и соли-перца стоят искусственные букеты цветов. С далека - красиво, вблизи - дешево.
Про меню.
Большое количество предлагаемых блюд радует глаз, но не спешите... Вы думаете, у них есть все продукты? А это мы сейчас и проверим... Пока не ударился в описание похода, хочется отметить по достоинству винную карту заведения - есть из чего выбрать. Правда, по бокалам они разливают лишь 2 вида вина, всё остальное продается целиком, так сказать, и не за дешево.
Про наш выбор.
Итак, заказали:
- свиной шашлык (около 250 руб.);
- брюссельскую капусту в сливочном соусе (90 руб.);
- греческий салат (около 150 руб.);
- два бокала красного вина - (по 90 руб.).
Ждем. Вино принесли через полчаса, блюда - и то дольше... Никто не любит в ресторанах долго ждать приготовления блюд, хотя такое явление понять можно - бывает-таки у нас заполненность в ресторанах и кафе.
В общем, заказ сделали. И что же мы получили? Пройдусь прямо по пунктам.
1. Вино. Официант подходит и говорит, что у них остался лишь один бокал красного и никак не два. Что делать? Выход из ситуации: согласились один бокал красного заменить бокалом белого. Данное предложение озвучивалось нами около 20 минут, пока мы получили то, что хотели. Создалось впечатление, что мальчик просто наврал, сказав, что остался один бокал, как будто его даже не было.
2. Шашлык из свинины. На тарелке - пять кусочков мяса в окружении огурцов и томатов, всё на листах салата. Приятно, но мало. Стоит сказать, что шашлык они готовят хорошо - прожарено и не подгорело. К слову сказать, в меню - огромный выбор шашлыков!
3. Греческий салат. Данное блюдо опробовано и изучено уже всеми, кому не лень, и все уже являются спецами по его приготовлению. Пора бы открыть ресторан греческого салата во всех его проявлениях. Видимо, сказывается-таки простота ингредиентов блюда, столь любимых нашими, русскими... В составе салата данного кафе читаем: огурцы, сладкий перец, листья салата, сыр фета, помидоры Черри, оливки и маслины, заправка. На деле получаем: вместо Черри - простые томаты (возмущаемся, нас обманывают!), за место чудо-заправки - безвкусное масло, вместо специй - одинокий черный молотый перец... Порция салата довольно большая, замечу. На двоих хватит.
4. Брюссельская капуста. Хе-х!!! Приносят: на тарелке 4 (!!!) брюссельских качанчика и много цветной капусты! Ну всё, хватит терпеть!
Про конфуз
Зовем официанта, возмущаемся : «Где брюссельская? Цветную мы не заказывали! Где Черри в греческом! Что за чушь с вином?». Официант резко меняет улыбчивое лицо на грубое и зовет администратора. Он не в состоянии решить проблему самостоятельно. Очень вежливая девушка выслушивает наши претензии и, извинившись, забирает тарелки с капустой и салатом на кухню, а по возвращении говорит, что ингредиенты закончились, вот их и заменили. Вот так! Без спроса-предупреждения и нашего обоюдного одобрения! Странно, что так смело они это сделали, ведь у нас народ смелый и умеет возмущаться по мелочам, как мы, например... Администратор приносит извинения за заведение в целом и официанта в частности, не обсудившего с нами «автозамену», после чего мы ее прощаем и выносим решение употребить-таки блюда в данном составе ингредиентов. Не заказывать же новые и не ждать же еще битый час? Она приносит тарелки новь, вновь извиняется. Очень вежливая девушка.
Через 20 минут она подошла к нам вновь с презентом от ресторана - здоровенной порцией овощного салата. Полагаю, что это они со свадьбы утащили... Но всё равно, приятно. Думаю, данные действия администратора говорят о ее профессионализме сглаживать острые моменты с клиентами - конечно же, это несколько скрасило наше «чуть-чуть» упавшее впечатление от места.
В общем, цены в Амстердаме средние, обслуживание приятное, интерьер уютный. Остается надеется, что отсутствие ингредиентов было связано исключительно со свадьбой... Но, не факт. Не ручаюсь за это.
Отзыв представлен на конкурс «Ресторанный критик».