Ухабы на дорогах - прямое следствие дыр в городских бюджетах. По мнению властей на местах, состояние дорожного покрытия можно поправить, если оставлять транспортный налог там, где он был собран. Тем более, за 2009 год жители Самары должны уплатить более 913 миллионов рублей. Куда пойдут эти деньги?
В самарском регионе в очередной раз предложена идея перераспределения транспортного налога. На этот раз власти губернской столицы обратились к руководству области с предложением оставлять городу до 50% налога с владельцев авто. В конце прошлого года тольяттинские парламентарии выступали с еще более радикальным предложением - перераспределить в пользу муниципальной казны до 70% собранных средств.
Ситуация с плохими дорогами характерна не только для крупных мегаполисов. Не так давно житель села Винно-Банново Кинель-Черкасского района подал иск в суд, чтобы добиться строительства дороги протяженностью 12 километров до своего села. Суд обязал власти провести шоссе до населенного пункта, в который сейчас можно проехать только летом в сухую погоду, да и то на внедорожнике. Правда, когда именно ухабы и холмы превратятся в асфальтовое полотно, не известно. Полномочия местных властей по содержанию и благоустройству поселений слабо подкреплены финансово.
Транспортный налог, который, по мнению властей на местах, логично было бы оставлять муниципальным образованиям, целиком уходит в казну региона.
За 2009 год жители Самары должны уплатить более 913 миллионов рублей, это немногим менее половины транспортного налога, начисленного во всей области. Если оставить 50% этой суммы городу, то, по подсчетам мэрии, 450 миллионов рублей можно было бы вложить в развитие и поддержание дорожной инфраструктуры. Сегодня в капитальном ремонте нуждаются до 80% городских магистралей. Однако параметры бюджета-2010 позволили выделить на дороги областного центра сумму почти в два раза меньше.
Правда, по мнению чиновников областного уровня, анализ финансирования за два предыдущих года показывает: на развитие дорог Самары из губернской казны было выделено почти 3,6 миллиарда рублей. Причем за это время в городе было собрано лишь 1,2 миллиарда рублей транспортного налога. Область реконструировала пять основных магистралей и взяла на себя их содержание.
Но если Самару нельзя назвать брошенной один на один с вечной российской бедой, этого не скажешь о других муниципалитетах. В столице региона важны все 1112 километров городских трас, а в селе Винно-Банново еще более жизненно необходимы единственные 12. Но пока в местной казне остаются только налоги на зарплату, землю и имущество, ездить приходится по пыльным грунтовкам.