Город Операция «Мотоциклист»: контроль за двухколесными

Операция «Мотоциклист»: контроль за двухколесными

В Самаре проходит операция «Мотоциклист». Пристальное внимание дорожных инспекторов направлено на байкеров и юных водителей мокиков.

С наступлением теплого сезона все чаще сводки ГИБДД сообщают о ДТП с участием мотоциклов или мопедов. Как правило, травмы водителей этих транспортных средств и их пассажиров очень тяжелы. Стремясь изменить складывающуюся ситуацию, сотрудники УГИБДД УВД Самары проводят на дорогах губернского центра операцию «Мотоциклист».

Пристальное внимание инспекторов ДПС направлено именно на мототранспорт – сотрудники ГАИ проверяют у водителей документы, строго следят за скоростным режимом, который выбирают мотоциклисты и т.д. «Двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема (если он есть и по правилам используется). Поэтому дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта отличаются очень тяжелыми последствиями», – обращают внимание представители ГИБДД.

Факты

По сведениям ОГИБДД УВД Самары, за последний месяц на дорогах Самары произошли шесть ДТП с участием мототранспорта. Восемь человек получили травмы различной степени тяжести, трое погибли.

По сведениям УГИБДД ГУВД Самарской области, в этом году с января по май в губернии произошло 42 подобных ДТП, в них получили травмы различной степени тяжести 35 человек, погибло шесть. Среди мотоциклистов детей до 16 лет не было.

В прошлом году в этот же период времени в Самарской области случились 57 ДТП с участием мототранспорта, в них 43 человека получили травмы, шесть человек погибли. Один из погибших – ребенок.

1000 нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта зафиксировали сотрудники отдела ДПС ГИБДД УВД Самары за последний месяц

Опытный мотоциклист Олег Медведев , который ездит на двухколесной машине с 1990 года, рассказывает: «Я считаю, что сейчас движение на дорогах просто сумасшедшее. Водители ведут себя из ряда вон плохо – по-хамски обгоняют и подрезают. Несколько лет назад я сказал бы «некоторые водители», а теперь скажу – многие. При таких обстоятельствах аккуратно соблюдать правила дорожного движения действительно трудно, но это абсолютно необходимо. Иначе беспредел повлечет рост числа трагедий», – рассказал он корреспонденту.

Однако основная «головная боль» для сотрудников ГИБДД – это юные водители мопедов, которые порой ездят по дорогам, игнорируя все ПДД. Нет требований закона, по которым мопеды нужно регистрировать в ГИБДД, поэтому за руль такого транспортного средства может сесть, кто угодно. Причем, проблема эта актуальна не только для дорог Самары, но и для других городов нашей области.

Начальника МРЭО ГИБДД УВД по г.о. Тольятти Валерий Воронцов:

«За рулем современного мощного мотоцикла, как правило, находится человек лет 25-35. На мой взгляд, водитель этого возраста ездит относительно аккуратно, надевает шлем и качественный защитный костюм. Причем таких участников движения на дорогах не много. Например, в Тольятти в год получают водительское удостоверение на категорию «А» в среднем человек 200. Другое дело – мальчишки лет 12-14 на мопедах. Типичная картина: гоняют по дорогам без шлемов и абсолютно беспечно. Если учесть, что мопед может развивать скорость до 40 км/ч (а некоторые модели и больше), то опасность как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов весьма серьезна».

«Операция «Мотоциклист» на дорогах Самары продлится до 11 июня. В ее рамках инспекторы ГИБДД останавливают подростков на мопедах, еще раз напоминают о необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД беседуют с родителями юных байкеров – объясняют им опасность такого транспорта», - рассказала инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД Самары Татьяна Катынская.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления