Город Опасная переправа

Опасная переправа

Погоды в Самаре нынче стоят жаркие, волжские пляжи усыпаны телами загорающих, а просторы реки бороздят белоснежные катера. В общем, лепота! Но это нам, обывателям, хорошо. А вот у тех, кто следит за порядком на берегу и на воде, наступает горячая пора. Разыскивать нарушителей среди «лодочников» «Репортер» отправился вместе с сотрудниками ГИМСа и ЛОВД речпорта Самары.

«Документы забыл дома»

На серебристом борту нашего катера большими буквами (чтобы нарушители видели и боялись) написано слово «ГИМС» - Государственная инспекция по маломерным судам. Скорость судна довольно приличная – говорят, «Мастер 651» запросто обгоняет водные «иномарки», славящиеся своей быстротой.

Первое нарушение замечаем в самом начале пути, на 6-м причале речного вокзала. Незаконная переправа. Около десятка моторных лодок ждут отдыхающих, а их хозяева зазывают прокатиться до другого берега.

– Чтобы переправлять людей на другой берег, нужно зарегистрироваться как частный предприниматель и получить разрешение на перевозки, – поясняет старший госинспектор Новокуйбышевского участка ГИМС по Самарской области Виталий Зюбин. – Здесь нам точно не смогут предъявить никаких документов. Да и вообще в этом месте лодки и катера не могут подходить к берегу - они не должны пересекать линию буйков, отгораживающую зону купания отдыхающих от зоны хождения катеров и пароходов. Всего же в Самаре четыре законные переправы: на устье реки Самара, на спуске лейтенанта Шмидта, напротив поляны им. Фрунзе и рядом со спуском на улице Советской Армии.

За несоблюдение закона на попавших в сети ГИМСа составляют административные протоколы. Штраф – 300 рублей.

Возможно, именно из-за небольших денежных потерь судовладельцы и приходят на место своей «работы» изо дня в день, несмотря на стычки с гимсовцами. Один из владелец лодок Максим Епишев, получив протокол, правда, ворчит: мол, все необходимые документы у него есть, просто сегодня он их «забыл дома».

Виталий Зюбин

Опасно для жизни

Зюбин, запрыгивая на служебный катер, пророчит, что это не последние нарушители, которые нам сегодня попались. Неподалеку от поляны им. Фрунзе, примерно на триста метров ниже законно располагающейся здесь переправы, мы видим еще десяток подозрительных катеров. Их хозяин Анатолий Новиков, не отрицает того, что не соблюдает закон. Кивает на то, что при попытке «узаконить» свой бизнес натыкается на подводные камни.

– Слишком много документов надо собирать, – говорит он. – Кучу бумаг всяких... И от налоговой, и от ГИМС, и от многих других организаций...

Просим прояснить процедуру сбора «бумажек» оперуполномоченного ОБЭП ЛОВД в речпорту Самары Евгения Макарова.

– Не так уж и много документов, – считает он. – Свидетельство о регистрации ЧП или, как вариант, ООО, журнал, где отмечаются все проданные билеты, а также согласованный с горадминистрацией план или схема перевозок. Кроме того, каждый такой катер должен иметь на борту спасательные жилеты или круги. Ведь если катер врежется в другое судно, он может пойти ко дну.

Такие драматичные случаи, по словам Макарова, нередки. Но еще чаще владельцы катеров в нетрезвом состоянии сбивают людей.

– Каждое лето происходит по несколько ДТП на воде в нашем районе, – продолжает он. – Например, в прошлом году катался на катере пьяный мужчина. Подошел слишком близко к берегу и задавил двух людей. Тем же летом пьяная девушка на Воложке подошла на судне к берегу и убила человека. Вообще, катер – очень опасный вид транспорта.

Пристань «Поляна им. Фрунзе». Многие лодочники здесь перевозят самарцев незаконно

«Мы все равно вернемся!»

Но нарушают законы за пределами суши не только владельцы катеров.

– Крупные суда, предлагающие экскурсии по Волге отдыхающим, тоже, бывает, курсируют, не пройдя техосмотр, – рассказывает Макаров. – Любителям водных прогулок могу посоветовать следующее. На речном вокзале есть специальный стенд, где можно посмотреть, все ли в порядке у вашего «омика» с документами. Также обратите внимание, есть ли на судне спасательные плоты, жилеты или круги. Если с этим все в порядке, можете чувствовать себя в безопасности.

Анатолию Новикову выписывают штраф и просят убрать катера от берега. Просьба выполняется. Но при этом владельцы катеров машут нам: «Все равно вернемся!»

Пока ищем очередных «бизнесменов», замечаем катер, на большой скорости отчаливший от Первомайского спуска. Догоняем и останавливаем. На борту два парня. Свидетельство о техосмотре они предъявить не могут, к тому же они стали переправляться на другой берег в неположенном месте.

И он, и его друг ведут себя весьма корректно и лишь обреченно поглядывают на сотрудника ГИМСа, составляющего протокол. Им, согласно КоАП, выписывают штраф в размере 500 рублей.

Нарушил – получи протокол

У владельца этого катера не было при себе свидетельства о техосмотре. Кроме того, он пытался переправиться на правый берег Волги в неположенном месте

Завершив рейд, «Репортер» случайно увидел на берегу Бориса Фрадкова, собирающегося в плавание на своем судне на воздушной подушке

Aвтор: Ксения Штефан

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления