...А десятая станция самарского метрополитена «Алабинская» примет пассажиров до конца 2012 году. Первый этап строительства метро на ул. Ново-Садовая практически завершен, в середине октября там должно возобновиться движение. На реализацию второго этапа правительство Самарской области планирует привлечь федеральные средства.
Проектирование станции метро «Алабинская» началось в 2006 году. Тогда на конкурсной основе был заключен контракт на строительство с институтом «Волгатрансстрой-Проект». Работы по строительству станции начались в 2007 году.
«Станция должна была быть построена в 2010 году», - рассказал начальник отдела по техническому надзору за строительством метрополитена «Агентства технического надзора» при министерстве строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов. Однако он пояснил, что начиная с 2009 года из-за кризиса возникли проблемы с финансированием, и сроки окончания работ пришлось сдвинуть.
В 2009 году правительством Самарской области была утверждена целевая программа «Развитие метрополитена в г.о. Самара на 2010-2020 годы», согласно которой срок окончания строительства «Алабинской» определен на 2016 год. Общая стоимость строительства пятого пускового комплекса от станции «Российская» до станции «Алабинская» составляет 5,55 млрд рублей, из этих средств уже освоено примерно 2,73 млрд рублей.
Александр Рассказов подчеркнул, что на текущий год из областного бюджета на строительство метрополитена вначале было выделено 50 млн рублей, но благодаря действиям областного правительства и Минстроя сумма была увеличена до 488,4 млн рублей. «Эти средства позволят нам вовремя закончить все работы первого этапа на ул. Ново-Садовой - от ул. Соколова до ул. Осипенко - и передать этот участок Минтрансу под благоустройство», - отметил Рассказов. Планируется, что работы будут вестись с 15 сентября по 15 октября, после чего на участке возобновится транспортное движение.
Затем необходимо выполнить работы по завершению второго этапа строительства «Алабинской», который включает в себя строительство вестибюля №1, выходов из станции, участка перегонных тоннелей до станции «Самарская». Для финансирования этих работ в 2011 году планируется привлечение средств из федерального бюджета (примерно 500 млн рублей) при софинансировании из бюджета области в том же объеме. «Если программа продлится до 2012 года, то это позволит нам уже к концу года ввести «Алабинскую» в эксплуатацию», - подытожил Рассказов.