Город Пьяные капитаны

Пьяные капитаны

Следователи города Мытищи начали проверку по факту гибели жительницы Самарской области Олеси Ивановой. Трое пьяных молодых людей, катаясь на дорогой яхте, сбили девушку и скрылись с места происшествия. К сожалению, это не единичный случай, когда по вине в

Следователи города Мытищи начали проверку по факту гибели жительницы Самарской области Олеси Ивановой. Трое пьяных молодых людей, катаясь на дорогой яхте, сбили девушку и скрылись с места происшествия. К сожалению, это не единичный случай, когда по вине владельцев яхт и катеров стоимостью в несколько миллионов рублей страдают отдыхающие. А сами нарушители за вождение в нетрезвом виде отделываются штрафом размером всего в две тысячи рублей. Безопасно для себя и окружающих сегодня управляют плавсредствами разве что дедушки на стареньких лодочках и рыбаки на дешевых «Прогрессах».

25-летняя девушка из поселка Пионер Шигонского района отдыхала в Московской области в живописных местах Пироговского водохранилища. Один из катеров, которых там множество, слишком близко подошел к берегу. По словам очевидцев, трое молодых людей, находившихся на борту, были пьяны. Они хотели повеселить отдыхающих и запустить волну. «Из-за беспечности пьяного хозяина яхты находившаяся в то время в воде Олеся Иванова попала под винт, – сообщил 63.ru источник в правоохранительных органах Московской области. – Девушка скончалась в больнице. Судно скрылось с места происшествия». Следственный отдел следственного комитета при прокуратуре по городу Мытищи проводит проверку по факту случившегося.

Подобных случаев, к сожалению, становится все больше. На водоемах Самарской области по вине владельцев дорогих катеров и гидроциклов гибнут и калечатся отдыхающие. Некоторые из катеров развивают гигантские скорости в непосредственной близости от мест купания людей. Их водители садятся за руль в нетрезвом состоянии, управляют плавсредством без каких-либо документов.

Так, например, в июле этого года в Тольятти трое молодых людей, двигаясь на катере на большой скорости, при выходе из устья реки Уса не заметили большую волну и врезались в нее. 29-летний любитель быстрой езды на катере, сидевший на носу судна, получил черепно-мозговую травму и ушел под воду. Пострадавшему не помог даже спасательный жилет, его тело достали друзья.

Другой случай произошел в июне прошлого года. Пьяный самарец Анатолий К., управляя дорогим катером, сбил насмерть 33-летнего мужчину, катавшегося на надувной подушке-«банане».

Водитель находился в состоянии сильного алкогольного опьянения – отвлекся на загоравших на набережной девушек и совершил наезд на надувную подушку, которую буксировал катер «Нептун-550». От полученных травм отдыхающий скончался на месте. Анатолий К. был приговорен Федеральным судом Самарского района к одному году и четырем месяцам лишения свободы условно и штрафу в размере 250 тысяч рублей.

А недалеко от острова Голодный катер марки «Сильвер», управляемый Михаилом К., столкнулся с катером «Аквалайн», на борту которого находилось пять человек. В результате четверо пассажиров «Аквалайна» от полученных повреждений скончались на месте происшествия, один получил тяжкие телесные повреждения. Среди погибших был и сын руководителя аппарата Самарской губернской думы Людмилы Дуровой. При рассмотрении уголовного дела в суде вина Михаила Крупнова была доказана. Самарец был признан виновным и приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Отметим, что подобные несчастные случаи происходят на реках губернии ежегодно. В 90% случаев нарушителями становятся те граждане, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.

В Самарской губернской думе не так давно состоялся круглый стол, на котором обсуждалась проблема маломерных судов. По данным народных избранников, в последнее время их количество неуклонно растет, в среднем на 1500-2000 единиц в год, и, соответственно, возрастает интенсивность их движения. Это представляет потенциальную угрозу как для владельцев маломерных судов, так и для людей, отдыхающих на водных объектах Самарской области.

«Проблемы с владельцами дорогих яхт, катеров возникают по причине того, что их водители часто нарушают правила поведения на воде, – рассказал 63.ru руководитель Самарского областного совета ОСВОД Андрей Емелин. – К примеру, у нас не установлены специальные места плавания для гидроциклов. Этот вопрос находится под контролем бассейного отдела государственного управления на внутреннем водном транспорте (БОГУ). Я недавно встречался с их руководством как раз по поводу определения мест для плавания на скутерах. Еще одной проблемой я бы назвал то, что многие катающиеся управляют своими транспортными средствами в нетрезвом состоянии, из-за чего увеличивается риск возникновения опасных ситуаций. У некоторых из них вообще отсутствуют права».

Однако среди любителей езды на водном транспорте достаточно много сознательных и ответственных людей. «Я всегда стараюсь соблюдать правила, – рассказал 63.ru бизнесмен, владелец катера Bayliner Александр Табаков. – От этого зависит не только моя жизнь и жизнь моих близких, но и благополучие людей, которые также хотят спокойно и с удовольствием отдыхать, не опасаясь за свою жизнь. Но некоторые самарцы катера покупают, а мозгов для управления ими нет. По правилам в зоне, где отдыхают люди, передвижение катеров и водных мотоциклов запрещено. Но они просто летают здесь. А силовики – смешно смотреть, как они работают: если мчится крутой катер, не трогают. Да и догнать его невозможно. Разве что бедняка на «Прогрессе» остановить могут».

По его словам, нарушители обычно богатые люди. Дедушки на утлых лодочках законы исполняют, документы имеют. А владельцам дорогих катеров, за редким исключением, законы не писаны – как на дорогах ведут себя, так и на реках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления