Город Улица Молодогвардейская: быть или не быть?

Улица Молодогвардейская: быть или не быть?

Пересечении улиц Ленинградской и Молодогвардейской

В Самаре в скором времени может появиться еще одна пешеходная улица. Молодогвардейская пересекает Ленинградскую и тем самым поддерживает идею экскурсионного исторического центра, где, возможно, появится еще один торговый узел в старой части города. Идея сменить статус ул. Молодогвардейской с автомобильной на пешеходную зону появилась после того, как общественность города признала, что Самаре стало не хватать не столько торговых, сколько прогулочных зон.

Справка
Реконструкция улицы Ленинградской началась в 2002 году. На обновление пешеходной зоны было потрачено более 160 млн рублей. На центральной улице Самары была произведена замена инженерных коммуникаций, установлены новые коллекторы ливневой канализации, вымощены тротуары, восстановлены системы уличного освещения, построены фонтаны, установлены цветники и отделаны фасады зданий

По задумке проектировщиков, улица Молодогвардейская станет связующим звеном с площадью Революции и площадью Куйбышева. Выбор именно этого отрезка улицы Молодогвардейской определен тем, что она непосредственно примыкает к площади Куйбышева. Однако возникают и другие вопросы. Например, почему выбор пал именно на Молодогвардейскую? По сути, существуют еще две улицы, которые примыкают к площади – это улицы Галактионовская и Чапаевская.

По мнению специалистов, ул. Галактионовская не может претендовать на роль пешеходной зоны, поскольку это повлечет изменение транспортного движения в центральной части города. Жителям намного удобнее и быстрее добираться по этой улице на общественном транспорте до Троицкого рынка, нежели пешком, тем более что наземного транспорта по улице ходит достаточное количество.

Если на улице Молодогвардейской появится пешеходная зона, это никак не должно отразиться на транспортной схеме города, поскольку по этому участку общественный транспорт не курсирует и ни один маршрут не изменится. То же самое можно сказать и относительно улицы Чапаевской. На отрезке от площади Куйбышева до улицы Комсомольской, где Чапаевская заходит в тупик, общественный транспорт по ней не ходит. В связи с этим ее вполне можно было бы рассматривать как вариант для создания пешеходной зоны, однако выбор уже сделан, и в перспективе самарцы смогут гулять по обновленной Молодогвардейской.

На сегодняшний день комитет градостроительства и архитектуры подготовил техническое задание на разработку пешеходной зоны на ул. Молодогвардейской.

Проектом благоустройства пешеходной зоны предусматривается посадка 255 деревьев, установка 193 фонарей, 6 фонтанов, 9 малых архитектурных форм. Площадь мощения улицы должна составить около 17 тысяч квадратных метров

Многие специалисты считают, что отсутствие мест для автомобильных стоянок является большим минусом улицы Ленинградской и нельзя допустить этого в отношении Молодогвардейской. Более того, по их словам, Молодогвардейская имеет намного больше возможностей. В связи с этим необходимо отметить, что проектом создания второй пешеходной зоны предусмотрена организация двух подземных паркингов. Таким образом, транспорт будет «спрятан» под землю и не нарушит гармонию новой пешеходной зоны, то есть решаются сразу две проблемы. Также будет произведена модернизация инженерных систем на улице Молодогвардейской.

Однако преобразование улицы Молодогвардейской может повлечь за собой другие проблемы. По мнению заведующего кафедрой инновационного проектирования СГАСУ Сергея Малахова, реализация проекта по модернизации улицы Молодогвардейской скорее всего приведет к разрушению архитектурных памятников, фасадов домов. «Мне кажется, что проект должен носить гибкий и концептуальный характер, наподобие арт-инсталляции, и до меня дошла такая информация, что преобразованием улицы будут заниматься студенты-архитекторы для экономии городского бюджета», - отметил г-н Малахов.

Плюс к этому на Молодогвардейской расположены 55 памятников архитектуры, а также ветхие жилые дома, включенные в адресную программу сноса и реконструкции ветхого жилого фонда. Поэтому, чтобы создать здесь пешеходную зону, нужно решить две проблемы: с одной стороны, сохранить памятники архитектуры, с другой – переселить граждан из ветхого и аварийного жилья.

Сергей Малахов, заведующий кафедрой инновационного проектирования СГАСУ:

- С моей точки зрения, в ближайшие 10 лет реализацией проекта по строительству пешеходной зоны на улице Молодогвардейской вряд ли кто-нибудь займется. Здесь есть несколько нюансов. В первую очередь необходимо определить инвесторов, причем некрупных, найти профессиональных проектировщиков и архитекторов. Также важно сохранить историческую часть города. Проблемой для превращения улицы Молодогвардейской в пешеходную зону может стать переселение людей. Это произойдет в том случае, если понадобится разрушение старых зданий и строительство новых.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления