Следователи начали проверку по факту исчезновения девушек, пострадавших при столкновении двух катеров. В момент аварии они отдыхали с компанией на одном из них. От удара они упали за борт судна. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Виновный в ЧП водитель дорогого катера с места происшествия скрылся. Уже который год подряд лихачи на своих катерах являются головной болью спасателей и отдыхающих. В течение всего купального сезона в результате их действий страдали и гибли люди.
Несмотря на то, что лето закончилось и пляжи опустели, происшествия на воде, причиной которых становится беспечность некоторых владельцев катеров, не прекращаются.
В конце прошлой недели, в воскресенье, 18 сентября, около девяти часов вечера компания из шести человек решила покататься на катере. Об этом говорится в сообщении СУ СКП по Самарской области. Молодые люди, среди которых было двое парней и четыре девушки, отплыли от берега на судне «Синберд».
Напротив острова Грязи они встали на якорь. Через некоторое время в их катер врезалось неизвестное судно, которое после столкновения скрылось. Три девушки и парень упали в воду. Одна из пострадавших вместе с молодым человеком удалось выплыть на берег. Две девушки пропали без вести. Спасатели в течение двух дней вели поиски пострадавших. Но их действия не увенчались успехом. По факту случившегося следственный комитет при прокуратуре начал проверку. В управлении ГИМС по Самарской области предоставить 63.ru комментарий по данному происшествию отказались. Все обстоятельства аварии, видимо, будет выяснять следствие.
Количество случаев столкновения катеров на реках вблизи больших городов увеличивается с каждым годом. Спасатели связывают этот факт с возросшей популярностью отдыха на воде на собственных судах. Таким образом, число катеров, рассекающих тут и там поверхность речных вод с каждым годом растет. Зачастую за штурвал судна встают люди в нетрезвом состоянии или же вообще не имеющие прав на вождение. Своими необдуманными действиями они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Как говорится в сообщении ГУ МЧС по Самарской области, опасность возникновения происшествий на акваториях губернии, связанных с гибелью людей и авариями маломерных судов в период с 22 по 28 сентября сохраняется.
Что же касается прошедшего лета, то оно, к сожалению, было омрачено несколькими трагическими случаями, связанными с водителями маломерных судов. Так, например, в середине августа на Волге произошла авария с участием двух судов. Спасатели оказали помощь двум пострадавшим. Погибших нет.
В конце июля также на Волге произошла авария двух судов. Частный катер наехал на моторную лодку. В результате происшествия пострадали четыре человека. Они получили травмы различной степени тяжести. Самые тяжелые повреждения были у 36-летнего мужчины, пассажира моторки: винты катера едва не отрезали ему ногу – экспертиза оценила его травму как тяжкую.
Материалы проверки по данному происшествию прокурор Куйбышевского района направил в следственный комитет. Однако самый ужасный случай, связанный с необдуманными действиями людей, управляющими маломерными судами, произошел в Московской области, на одном из пляжей Пироговского водохранилища. Олеся И., жительница поселка Пионер Шигонского района Самарской области, в середине июля отдыхала в Подмосковье. Бездумные действия молодых людей, катавшихся на катере, привели к тому, что девушка попала под винт их судна, когда они подошли на нем слишком близко к берегу. В результате происшествия 25-летняя девушка погибла.
Как сообщила 63.ru старший помощник руководителя по связям со СМИ следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области Елена Шкаева, случаи, когда при столкновениях катеров гибнут люди, расследуются как правило в течение довольно длительного времени. «Это связано с необходимостью проведения различных экспертиз», – отметила Елена Шкаева. Все это время нарушители обычно находятся под подпиской о невыезде. «Как правило, если виновный признается в содеянном и возмещает нанесенный ущерб, то наказание по статье "Причинение смерти по неосторожности" может быть условным. А вообще же санкция предусматривает лишение свободы на срок до двух лет», – говорит Елена Шкаева.
По мнению спасателей, люди, управляющие судами не осознают того, какой вред они могут нанести отдыхающим. «Проблемы с владельцами дорогих яхт, катеров возникают по причине того, что их водители часто нарушают правила поведения на воде, – рассказал 63.ru руководитель Самарского областного совета ОСВОД Андрей Емелин. – К примеру, у нас не установлены специальные места плавания для гидроциклов. Этот вопрос находится под контролем бассейного отдела государственного управления на внутреннем водном транспорте (БОГУ). Еще одной проблемой я бы назвал то, что многие катающиеся управляют своими транспортными средствами в нетрезвом состоянии, из-за чего увеличивается риск возникновения опасных ситуаций. У некоторых из них вообще отсутствуют права», – прокомментировал руководитель ОСВОДа.
Однако среди любителей езды на водном транспорте достаточно много сознательных и ответственных людей. «Я всегда стараюсь соблюдать правила, – рассказал 63.ru бизнесмен, владелец катера Bayliner Александр Табаков. – От этого зависит не только моя жизнь и жизнь моих близких, но и благополучие людей, которые также хотят спокойно и с удовольствием отдыхать, не опасаясь за свою жизнь. Но некоторые самарцы катера покупают, а мозгов для управления ими нет. По правилам в зоне, где отдыхают люди, передвижение катеров и водных мотоциклов запрещено. Но они просто летают здесь. А силовики – смешно смотреть, как они работают: если мчится крутой катер, не трогают. Да и догнать его невозможно. Разве что бедняка на "Прогрессе" остановить могут», – сетует Александр.