Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в 2010 году отремонтировало 100 км автодорог. В будущем ведомство попытается выйти на докризисный уровень ремонта и строительства трасс. Этому должны способствовать привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и создание регионального дорожного фонда объемом около 4 млрд рублей.
Об итогах дорожно-строительного сезона вчера рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. По словам министра, регион уже начал «выкарабкиваться из кризиса». «Общая протяженность отремонтированных трасс в регионе составила в 2010 году около 100 км, - отметил Валерий Матвеев. - Это около 60% от уровня 2008 года, когда Самарская область заняла пятое место в России по объемам дорожно-строительных работ».
Среди наиболее крупных строительных объектов, на которых в этом году велись работы, глава ведомства выделил автодорогу на обходе Сызрани, мостовой переход «Кировский» и развязку в поселке Волжский.
Среди объектов ремонта Валерий Матвеев отметил полностью отремонтированную автомобильную дорогу «Обводная г. Самары от «Урал» до «Самара - Волгоград», автотрассы «Самара - Бугуруслан» в Кинельском районе и «Ульяновск – Димитровград - Самара» в Красноярском районе. Кроме того, по словам Матвеева, завершаются работы на автодороге «Урал» - Исаклы -Шентала».
По состоянию на 28 сентября, на 13 объектах ремонта (55,8 км) автомобильных дорог общего пользования все работы выполнены в полном объеме. На оставшихся участках ремонта общей протяженностью 50,96 км полностью выполнены работы по ремонту дорожной одежды. В настоящее время выполняются работы по ремонту земляного полотна, искусственных сооружений и обстановки дороги. Региональный Минтранс планирует завершить работы на всех объектах до 15 октября.
По словам Матвеева, в 2010 году выполнен ремонт и ввод в эксплуатацию 9 инженерно-мостовых сооружений общей протяженностью 648,5 п.м.
Как заявил глава областного Минтранса, сейчас министерство составляет перечень объектов ремонта для включения их в план ремонта автомобильных дорог на 2011 год. Количество объектов и их протяженность будет полностью зависеть от финансирования, объемы которого будут формироваться из различных источников: областной бюджет, федеральный бюджет и региональный дорожный фонд.
По словам министра, ведомство уже подготовило документы по созданию регионального дорожного фонда, которые сейчас проходят согласование в региональном Минфине. В ноябре проект создания регионального дорожного фонда будет вынесен на рассмотрение правительства Самарской области. «По нашим подсчетам, в случае утверждения регионального дорожного фонда его объем может составить около 4 млрд рублей», - отметил Матвеев.
Кроме того, Валерий Матвеев рассказал и о других планах областного Минтранса. По его словам, министерство в 2011 году начнет строительство надземных переходов через Московское шоссе и возведение Фрунзенского моста, продолжит прокладывать магистраль «Центральную», будет ремонтировать инженерно-мостовые сооружения в области. Но для реализации намеченных планов, отметил министр, нужны значительные средства из федерального бюджета. Их объем пока неизвестен.
Как заявил Валерий Матвеев, в ближайшее время Самарскую область посетит либо министр транспорта РФ Игорь Левитин, либо его первый заместитель Олег Белозеров. С федеральными чиновниками и будут обсуждаться вопросы финансирования мостовых переходов «Кировский» и «Фрунзенский», реконструкции Волжского и Красноглинского шоссе, строительства транспортной развязки в Тольятти и др.