Сотрудники следственного комитета возбудили уголовное дело по статье «Получение взятки группой лиц по предварительному сговору» в отношении исполнявшего обязанности начальника Приволжского ОВД 33-летнего Валерия Лиха и одного из его сотрудников.
Их подозревают в получении денег от некоего коммерсанта (имя не разглашается в интересах следствия) за покровительство его предпринимательской деятельности. Проще говоря, за «крышевание». Задерживали милиционеров сотрудники УСБ ГУВД и УФСБ в момент передачи 15 тысяч рублей.
Лих начал работать в должности и.о. начальника Приволжского ОВД с мая этого года - после ухода бывшего руководителя на пенсию. Своей должности теперь он, скорее всего, лишится. По крайней мере, сейчас он отстранен от работы и находится под подпиской о невыезде.
Сейчас обязанности главы Приволжского ОВД исполняет начальник криминальной милиции райотдела Валерий Низванкин.
Справка
Сообщить о фактах коррупции среди силовиков можно по телефону доверия ГУВД по Самарской области: (8462) 2781340 или по телефону областной прокуратуры: (8462) 333-35-98.
Вы можете также направить письменное заявление в облпрокуратуру по адресу: 443010 г. Самара, ул. Чапаевская, 151 или на электронную почту: prok@samtel.ru
Эксперты отмечают, что такой случай, когда на взятке попался руководитель районного органа внутренних дел, произошел в нашей области впервые. Если раньше начальники РОВД и попадали сами в поле зрения правоохранителей, то становились лишь фигурантами уголовных дел за превышение или злоупотребление должностными полномочиями.
Кстати, Приволжский ОВД уже не впервые оказывается в центре коррупционного скандала. Несколько лет назад своих должностей лишились начальник криминальной милиции района Юрий Алексеев и начальник УГРО Александр Кожин. В отношении них было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия». Предполагалось, что Алексеев и Кожин доставили в отделение мужчину, избили его и заставили признаться, что он украл у местного гаишника 20 тысяч рублей. Тогда дело довели до суда, и милиционеров приговорили к реальным срокам заключения.