Город Олимпийские скоростные поезда для Самары

Олимпийские скоростные поезда для Самары

На минувшей неделе начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев провел первую после своего вступления в должность масштабную встречу с прессой нескольких регионов РФ. Глава дороги поделился промежуточными итогами деятельности магистрали и рассказал о перспективах запуска скоростного движения. Эксперты полагают, что озвученные сроки запуска — 2014-2015 г. - слишком оптимистичны.

Скорость имеет значение

По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева, реализация высокоскоростного движения на территории магистрали предусмотрена в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Предполагается, что из Самары на высокой скорости можно будет уехать в Москву, Пензу, Саратов и Саранск. Сроки, обозначенные в стратегии, по словам Кобзева, — 2018-2025 годы. Сейчас, как уверяет начальник магистрали, уже проведены первые технико-экономические обоснования запуска высокоскоростного движения. Глава КбшЖД не смог назвать объем инвестиций, который потребуется для организации движения на высоких скоростях во всех указанных в стратегии направлениях.

Обозначил начальник магистрали и основную проблему — несоответствие инфраструктуры (ж/д полотна) новым скоростям. Так, например, для запуска высокоскоростного сообщения (220км/ч) между Самарой и Москвой необходимо будет изменить сопутствующую инфраструктуру для безопасного движения, а сейчас на этом участке можно двигаться на скоростях 120-160 км/ч. Реконструкция около 1 тысячи км железнодорожного полотна, по словам Кобзева, невозможна без участия государства.

Еще одна проблема — отсутствие составов, способных двигаться со скоростью 220 км/ч. Сейчас, ОАО «Демиховский машиностроительный завод» производит поезда, способные развивать скорость 110 км/ч.

Очевидно, что для того, чтобы запустить высокоскоростное движение даже до Москвы, потребуются десятки миллиардов рублей. Удастся ли найти необходимые средства даже до 2025 года, пока неизвестно.

Однако, по словам Кобзева, существует и другой вариант развития событий. По его словам,в Самарской области может появиться скоростное движение (160 км/ч). Ориентировочный срок запуска, который обозначил глава магистрали, - 2014-2015 годах. Сейчас, по словам Кобзва, на федеральном уровне реализуется проект запуска поездов «Ласточка», которые могут достигать скорость в 160 км/час. Первая партия «Ласточек» поступит на олимпийские игры в Сочи в 2014 году, после которой составы будут переданы на баланс филиалов ОАО «РЖД», в том числе и в КбшЖД.

Курсировать поезда, как прогнозируют в КбшЖД, будут между Самарой и Тольятти. Таким образом, Куйбышевская магистраль планирует сократить время в пути с 1 часа 20 минут до 1 часа

Напомним, что сейчас в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области находится на рассмотрении проект запуска скоростного движения между Самарой и Тольятти. Существуют два варианта развития событий. Первый — реконструкция имеющегося железнодорожного полотна «под новые скорости», второй — строительство отдельной ветки вдоль автодороги Самара – Тольятти. Сложность здесь, по словам Кобзева, состоит в определении входа в города. «Скорее всего, этот проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства, с привлечением инвесторов и государства», - сказал Кобзев.

Сомнительные перспективы

Эксперты сходятся во мнении, что обозначенные сроки запуска движения на новых скоростях слишком оптимистичны. Так, например, член совета директоров ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния Хакимова отмечает, что соединить Самару и Тольятти скоростным ж/д транспортом в 2014-2015 годах реально, а Самару с Москвой — нет. «Такие проекты за такой короткий срок не претворяются в жизнь. По крайней мере примеров в мировой практике я не знаю», - добавляет Хакимова. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов и вовсе уверен, что «перспективы проекта запуска скоростного движения между Самарой и Тольятти просто нулевые».

«Под «Ласточкой» понимаются составы немецкого производства Siemens Desiro Rus, изготовляемые по заказу ОАО «РЖД» для обслуживания олимпийских игр в Сочи. Эти составы, как озвучивалось ранее, могут попасть после олимпиады для обслуживания так называемых аэроэкспрессов. То есть пойдут в Москву, а не в филиалы в регионы. Причем, это логично, так как поезд — это, в первую очередь, сложная техническая база по его обслуживанию, и «плодить» эту базу в многих точках для небольшого числа локомотивов просто не выгодно. Соответственно, я не разделяю оптимизма КбшЖД в вопросе возможности прибытия именно «олимпийских» составов в Самару», - рассуждает Буслов.

Приводит Буслов и еще один аргумент «против». По его словам, сейчас между Самарой и Тольятти существует однопутная линия с разъездами, по которой имеется очень слабое пригородное сообщение и небольшой объем грузового движения. «Перспективы роста пассажиропотока сейчас не просматриваются. Но даже если рост будет, то он пройдет много стадий, прежде чем достигнет адекватных для запуска электропоездов значений. Электропоезд - это очень мощный транспорт, рассчитанный в пределе на 70-80 тысяч пассажиров в час. Строить новые пути, не имея даже десятой части от этого пассажиропотока - просто абсурдно. Постройка новой линии потребует порядка миллиарда рублей на 1 км пути», - оценивает эксперт. В качестве альтернативы Буслов приводит в пример проект создания легкого рельсового сообщения между Воронежом и Липецком, который рассматривает Росжелдор. Строительство такого вида сообщения имеет значительно меньшую стоимость. «В конечном итоге, надо признать, что расчет на «Ласточки» выглядит странно, пассажиропотока - нет, и его колоссальный рост, необходимый для экономической целесообразности проекта, просто невозможен», - добавляет Буслов.

ДОСЬЕ

Не те обороты

По словам главы Куйбышевской магистрали Сергея Кобзева, за девять месяцев 2010 года Куйбышевская железная дорога потеряла 5% пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Таким образом, уровень спроса на пассажирские перевозки дальнего следования пока не вышел на докризисный уровень. Сейчас пассажиропоток на 15% ниже, чем в 2008 году. Однако, Кобзев отмечает, что, например, за 25 дней октября количество отправленных пассажиров выросло на 3,5%.

Не достиг докризисного уровня и сегмент грузоперевозок. По словам Сергея Кобзева, до уровня 2008 году показателю объем грузоперевозок не хватает 5%. Среди основных причин глава дороги отметил снижение отгрузки, например, строительных материалов, а также, зерновых культур

Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Динамика по грузам и пассажирам говорит о постепенном выходе из кризиса. При этом, грузооборот, а значит промышленность, совершенно логично восстанавливается первым. Восстановление промышленности через некоторое время повлечет рост потребительской активности, и мы увидим выход из кризиса пассажирских перевозок. Я думаю, что пока эти цифры укладываются в картину, которую предрекают нам федеральные власти - полный выход из кризиса к 2014 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления