Город Авиасообщение без оглядки на туман

Авиасообщение без оглядки на туман

Туманы, стоявшие над Самарской областью почти две недели, было сложно не заметить. Особенно тем, кто пользуется услугами авиасообщения: практически все время, пока держалась плохая видимость, аэропорт Курумоч работал по фактической погоде.

Вылеты и посадки задерживались. Стоит вспомнить хотя бы пресловутый краснодарский борт РГ-317, которому пришлось из-за тумана вернуться в аэро­порт базирования. В Самаре он смог сесть на восемь часов позже, чем это было за­явлено в расписании. Появился вполне естественный вопрос: почему до сих пор не работает уникальная лазер­ная система посадки судов «Глиссада-М» - один из масштабнейших инвестиционных проектов самарского аэропорта!

А разработка эта и вправду заслужи­вает внимания. Она основана на систе­ме позиционирования воздушного суд­на за счет трех лазерных лучей. Пилот контролирует только скорость посадки, а информацию о курсе и глиссаде сниже­ния получает с земли. В описании при­бора говорится, что он «обеспечивает процесс безопасного захода воздушно­го судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, напри­мер, в случае дождя, пурги, метели». Так в чем же заключается проблема, почему «Глиссада-М» все еще не изменила ситуа­цию в Курумоче в лучшую сторону?

По нашей информации, на данный мо­мент система не получила всех необхо­димых сертификатов, а значит, и разре­шения на использование ее в аэропорту на данный момент нет. «Нужно пони­мать, что это новейшая разработка, ини­циированная, кстати, именно самарским аэропортом, - рассказал один из специалистов. - Для получения серти­фиката необходимо, чтобы система бы­ла 100% точной и безопасной». Пока, по его словам, необходимо те­стировать, тестировать и тестировать «Глиссаду-М» с участием летчиков-испытателей. И это уже сделано - в рай­оне аэродрома Курумоч, в Саратове, а также на аэродроме станции «Новолаза­ревская» в Антарктиде. На данный мо­мент предполагается, что испытания бу­дут закончены уже в 2011 году, и тогда же будут получены международные сер­тификаты на использование системы. А значит, возможно уже в следующем году туман в Курумоче перестанет быть поме­хой.

Если «Глиссаду-М» запустят, самолеты смогут садиться в любых условиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления