Туманы, стоявшие над Самарской областью почти две недели, было сложно не заметить. Особенно тем, кто пользуется услугами авиасообщения: практически все время, пока держалась плохая видимость, аэропорт Курумоч работал по фактической погоде.
Вылеты и посадки задерживались. Стоит вспомнить хотя бы пресловутый краснодарский борт РГ-317, которому пришлось из-за тумана вернуться в аэропорт базирования. В Самаре он смог сесть на восемь часов позже, чем это было заявлено в расписании. Появился вполне естественный вопрос: почему до сих пор не работает уникальная лазерная система посадки судов «Глиссада-М» - один из масштабнейших инвестиционных проектов самарского аэропорта!
А разработка эта и вправду заслуживает внимания. Она основана на системе позиционирования воздушного судна за счет трех лазерных лучей. Пилот контролирует только скорость посадки, а информацию о курсе и глиссаде снижения получает с земли. В описании прибора говорится, что он «обеспечивает процесс безопасного захода воздушного судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, например, в случае дождя, пурги, метели». Так в чем же заключается проблема, почему «Глиссада-М» все еще не изменила ситуацию в Курумоче в лучшую сторону?
По нашей информации, на данный момент система не получила всех необходимых сертификатов, а значит, и разрешения на использование ее в аэропорту на данный момент нет. «Нужно понимать, что это новейшая разработка, инициированная, кстати, именно самарским аэропортом, - рассказал один из специалистов. - Для получения сертификата необходимо, чтобы система была 100% точной и безопасной». Пока, по его словам, необходимо тестировать, тестировать и тестировать «Глиссаду-М» с участием летчиков-испытателей. И это уже сделано - в районе аэродрома Курумоч, в Саратове, а также на аэродроме станции «Новолазаревская» в Антарктиде. На данный момент предполагается, что испытания будут закончены уже в 2011 году, и тогда же будут получены международные сертификаты на использование системы. А значит, возможно уже в следующем году туман в Курумоче перестанет быть помехой.
Если «Глиссаду-М» запустят, самолеты смогут садиться в любых условиях.