Управление Федеральной антимонопольной службы России по Самарской области возбудило дело в отношении ООО «Директ Лайн», распространяющего рекламу алкогольной продукции в сети Интернет.
Согласно действующего законодательства реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. При этом реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о безвредности или пользе для здоровья человека.
Реклама алкоголя в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, которому должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади.
В нарушение сказанного в рекламе ООО «Директ Лайн» были использованы фразы «После такого – усталость и плохое настроение как рукой снимает», «она улучшает пищеварение, помогает при простуде (хорошо прогревает горло), головной боли». Установленное в Законе предупреждение отсутствовало. При этом статья содержала ряд фотографий с изображением конкретных марок водки, таких как «Алтай», «Русский стандарт», «Белая березка», «Белуга».
Три дня назад, 23 ноября, ООО «Директ Лайн» было признано нарушившим Закон о рекламе, получило предписание об устранении нарушения, в отношении компании возбуждено административное дело, сообщает пресс-служба УФАС.