Город В ожидании роста

В ожидании роста

Увеличение тарифов в сфере ЖКХ стало почти традиционным предновогодним ощущением для жителей Самары и области. Чтобы избежать необоснованного завышения расценок на коммунальные и жилищные услуги, в соответствии с поручением председателя правительства...

Увеличение тарифов в сфере ЖКХ стало почти традиционным предновогодним ощущением для жителей Самары и области. Чтобы избежать необоснованного завышения расценок на коммунальные и жилищные услуги, в соответствии с поручением председателя правительства РФ Владимира Путина губернское правительство приняло постановление, согласно которому увеличение ежемесячного платежа граждан за весь набор коммунальных услуг не должно превысить 15% по сравнению с 2010 годом.

В среду, 15 декабря, состоялось заседание круглого стола, в рамках которого прошло обсуждение актуальной для жителей всей Самарской области темы предстоящего повышения тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В разговоре приняли участие руководитель департамента ценового и тарифного регулирования минэкономразвития Самарской области Алексей Софронов, руководитель главного управления реформирования ЖКХ министерства строительства и ЖКХ Самарской области Игорь Лукьянов, а также представители областного министерства здравоохранения и социального развития, УГРКЭ Самарской области, мэрии Самары и энергоснабжающих организаций.

В этом году значительные изменения претерпела схема установления тарифов на коммунальные услуги. Областной минстрой заранее подготовил постановление, фиксирующее максимальный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги. «В 2011 году увеличение оплаты за услуги ЖКХ не должно превышать 15%. Меньше можно, но больше – нельзя», – отметил Игорь Лукьянов. По его словам, это минимальный рост за всю историю регулирования тарифов.

Кроме того, если до августа текущего года конечные тарифы на водоснабжение, водоотведение и вывод мусора для потребителей устанавливали органы местного самоуправления, то сейчас эти полномочия полностью перешли в ведение областных властей. «Всего за три месяца мы установили 220 тарифов. Нужно отметить, что подход к работе с организациями коммунального комплекса был строгим. Большинство компаний этой отрасли сознательно занижали показатели своей выручки, что в свою очередь приводило к необоснованному росту тарифов для населения. Благодаря вмешательству областного правительства, по некоторым районам, в частности, по Челновершинскому, нам удалось понизить тарифы в два раза», – рассказывает Алексей Софронов. Жителям некоторых районов области также приходилось оплачивать коммунальные услуги по завышенным в 3-4 раза тарифам, поскольку органы местного самоуправления в течение нескольких лет не пересматривали нормативы потребления коммунальных услуг.

Сейчас департамент ценового и тарифного регулирования областного минэкономразвития начал производить балансировку между нормативами потребления и тарифам. «Потребителей, которые оплачивают коммунальные услуги по нормативам, эта корректировка существенно не затронет. А вот для тех, кто пользуется счетчиками, тарифы понизятся если не в разы, то на проценты – точно», – отметил г-н Софронов.

Озвучил Алексей Софронов и средние по области и установленные согласно нормам регулирования на 2011 год тарифы. Тариф по водоснабжению составит 9,1 рубля за куб. м (рост – 12,5%). По водоотведению – 6,9 рубля (11,5%). По утилизации ТБО – 48 рублей (10,5%) Средняя цена за газ для потребителей поднимется на 14,1%. Электроэнергия для населения подорожает на 9,9%. Предельный уровень роста тарифов на тепловую энергию в среднем по области составит 15%.

Несмотря на то, что основные полномочия по формированию и регулированию тарифов в сфере ЖКХ перешли в ведение губернского правительства, функции первичного контроля остались за муниципалитетами. До 1 марта 2011 года министерству строительства и ЖКХ Самарской области предстоит проверить все муниципальные образования области на предмет соответствия тарифов на коммунальные услуги утвержденным пределам роста. «По факту выявленных нарушений мы будем проводить проверки с привлечением различных ведомств, вплоть до прокуратуры, и выдавать предписания, согласно которым тарифы должны быть приведены в соответствие в течение двух недель с соотвествующим перерасчетом квартплаты», – отметил Игорь Лукьянов.

Что касается тарифов на жилищные услуги (управление, содержание жилья, текущий и капитальный ремонты), то здесь ситуация складывается иначе. Два года назад эти виды услуг были полностью выведены из-под регулирования органами власти. Тарифы на обслуживание дома должны устанавливаться самостоятельно собственниками на общем собрании, либо фиксировать в договорах с управляющей компанией. Однако и эту сферу ЖКХ не пустили на самотек. «При правительстве Самарской области была создана межведомственная тарифная комиссия под руководством вице-губернатора Александра Нефедова, которая настоятельно рекомендовала управляющим компаниям, чтобы повышение расценок на жилищные услуги не вело к увеличению итоговой суммы по квартплате более, чем на 15%», – рассказывает Игорь Лукьянов. При этом допускаются исключения, если, к примеру, собственники самостоятельно приняли решение увеличить сборы, чтобы к концу года накопить необходимые средства для проведения крупного ремонта или другой дорогостоящей работы. Но государственная жилищная инспекция, которая осуществляет мониторинг тарифов на услуги по содержанию многоквартирных домов и обоснованность нормативов потребления коммнульаных услуг и будет и разбираться, где этот рост – желание самих собственников, а где – превышение, навязанное управляющей компанией.

Если собственники, получив счет за январь 2011 года, обнаружат не обосновано увеличившуюся более, чем на 15% квартплату, то за консультацией или с жалобой можно обратиться сразу в несколько ведомств. Во-первых, в областное министерство строительства и ЖКХ – по вопросам начислений за коммунальные услуги. Во-вторых, если речь идет конкретно о применении при расчете квартплаты завышенных тарифов, – в министерство экономического развития Самарской области (вода, водоотведение, газ, ТБО) и в областное УГРКЭ (электроэнергия и теплоснабжение). За консультацией по начислению за жилищные услуги жители области могут обратиться в госжилинспекцию. А конкретные данные по жилищным услугам потребителям необходимо требовать от обслуживающих организаций – управляющих компаний и ТСЖ. Тем более, что совсем недавно вступили в силу стандарты по раскрытию информации для организаций коммунального комплекса.

Все необходимые данные, в том числе по тарифам, схемам начисления и оплате жилищных услуг должны быть доступны собственникам на сайтах компаний, в открытых источниках (СМИ), и в том числе на специальных стендах в подъездах жилых домов.

Чтобы повышение тарифов не сказалось на представителях социально-незащищенных слоев населения, правительство области предусмотрело в бюджете на 2011 год 5,9 млрд рублей на предоставление различных выплат и субсидий на оплату услуг ЖКХ. По словам руководителя управления организации соцвыплат областного министерства здравоохранения и социального развития Лидии Катиной, субсидии, которые предоставляются гражданам в зависимости от уровня дохода, составляют в среднем около тысячи рублей. Еще более 600 тысяч человек во всей губернии каждый месяц получают социальные льготы на оплату услуг ЖКХ в размере от 0,7 до 1,3 тыс.ячирублей.

При принятти новых размеров регинальных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг субсидии и ЕДВ будут перерасчитываться в сторону увеличения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления