Самарские дороги уже не первый год удивляют своим плачевным состоянием, при этом ежедневно демонстрируя «новинки» в виде рытвин, ям и кочек. Весна 2010 года представила самарцам самое ужасное дорожное полотно за последние 5 лет. В этом году самарские градоначальники обещают солидно потратиться на ремонт городских трасс. А возможность воспользоваться средствами по федеральной программе развития транспортной сети позволит окончательно решить «дорожный вопрос». Успеем ли с заявкой?
Несмотря на малообещающее начало, 2010 год оставил нас с положительной статистикой в сфере дорожного строительства. За этот период было отремонтировано более 13 дорог общей протяженностью 100 км, 5 мостовых сооружений и решена проблема с бесхозными дорогами, на реставрацию которых были выделены средства из федерального бюджета.
Были завершены все ремонтные работы на автомобильной дороге на обходе Сызрани общей протяженностью 31,7 км. На этот объект делался особый упор, его строительство позволило улучшить комфортность и безопасность движения по направлениям «Сызрань – Ульяновск», «Сызрань – Саратов», «Самара – Сызрань – Москва», не считая нескольких населенных пунктов. Наполовину построенный Кировский мост окончательно войдет в строй в 2012 году, по крайней мере так обещают в министерстве транспорта и связи Самарской области. К более масштабным проектам можно отнести полностью отремонтированную Обводную автомобильную дорогу г. Самары от участка «Урал» до участка «Самара – Волгоград», участки автотрассы «Самара – Бугуруслан» в Кинельском районе и «Ульяновск – Димитровград – Самара» в Красноярском районе. Кроме того, завершаются работы на автодороге «Урал» - «Исаклы –Шентала».
Перспективными являются строительство надземных переходов через Московское шоссе и возведение Фрунзенского моста. Также планируется продолжить строительство магистрали «Центральная» и дальнейший ремонт инженерно-мостовых сооружений в области. Но, как говорится, «хороша ложка к обеду», и для реализации намеченных планов нужны значительные средства из федерального бюджета, ведь в одиночку такие проекты регион не осилит.
Состояние дорог - головная боль не только местного уровня, но и государства в целом. Решать проблему нужно общегосударственными силами. В связи с этим была разработана федеральная программа «Новые дороги городов «Единой России»». Руководство партии в рамках этой программы планирует распределить средства федерального бюджета между столицами областей и федеральных округов.
Справка
Всего в проекте будут участвовать 32 города, которые получили в 2010 году из федерального бюджета около 16 млрд рублей
На прошедшем в Москве совещании мэрам и региональным партийным лидерам было сообщено, сколько денег должен получить каждый город. К примеру, Киров может рассчитывать на 452 млн, Оренбург — на 512 млн, Пермь — на 500 млн рублей, Нижний Новгород — на 1,24 млрд рублей. Чтобы город мог рассчитывать на выделение средств, он должен подать соответствующую заявку через региональное отделение партии.
Предоставленные субсидии могли бы помочь отремонтировать в среднем около 150 улиц, однако самарским дорогам это не грозит. Самарская мэрия не отправила заявку на участие в отборе городов, посчитав, что это можно будет сделать позже. Причину наблюдатели объясняют нежеланием действующего в тот момент мэра Виктора Тархова лоббировать интересы «Единой России».
Новая мэрия вновь подняла вопрос о выделении средств в регион. Для этого в Минтранс РФ была подана предварительная заявка от Самары на включение области в государственную программу развития транспортной сети. Планируется, что в этом году Самара сможет получить на ремонт городских автодорог более 800 млн рублей. Причем 2/3 от общего объема средств, а именно - более 600 млн руб., направят на ремонт внутриквартальных дорог.
Основным козырем для выделения средств послужил предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 года. Помимо строительства стадиона Самаре предстоит провести плановый ремонт основных магистралей, построить новые автострады, более удобные развязки. К примеру, планируется построить прямую дорогу через центр города, что позволит максимально сократить время в пути из пригорода в центр.
Дмитрий Азаров, мэр г.о. Самара:
- Уверен, наша страна станет достойной мировой ареной для проведения такого статусного состязания. Еще есть время подтянуться игрокам, подрасти новым, в том числе самарским звездам. Нет никаких сомнений, что это решение станет судьбоносным и для нашего города. Вы знаете, что Самарская губерния сделала заявку на проведение этапов чемпионата именно в областной столице. Для экономики региона это станет настоящим прорывом. Приток инвестиций повлечет позитивные инфраструктурные преобразования, а создание новых кластеров в сфере обслуживания – новые рабочие места. Задача – окончательно утвердить Самару в качестве города, принимающего матчи чемпионата. Для всех нас это очень важно.
В прошлом году удалось повстречаться с членами отборочного комитета чемпионата лично - участвовал в отборе площадок для строительства нового, современного стадиона. Еще тогда поверил, что это возможно и для страны в целом, и для Самары!
Автор: Михаил Губернаторов