По поручению Дмитрия Азарова Департаментом потребительского рынка проведен подробный анализ ситуации с ростом цен в столице губернии.
За первую половину января 2011 года в областном центре цены выросли в среднем на 2%. Цена на яйцо птицы увеличилась на 2,5%, что наблюдается ежегодно и связано с сезонным фактором. Наблюдается дальнейший рост цен на молочную продукцию, в частности, на сметану - 0,6%; сахар подорожал на 5,8%; незначительно выросла цена 1 кг. риса – на 0,7%, сообщает Администрация города.
Как отмечают эксперты, это связано как с ростом тарифов на энергоресурсы, так и с последствиями летней засухи. Кроме того, стоит отметить как экономический фактор повышение покупательского спроса на гречку, пшено, сахар и другие товары с длительным сроком хранения, что является предпосылкой для увеличения цен. Рост стоимости плодоовощной продукции также обусловлен фактором сезонности, значительным уменьшением запасов овощей и фруктов, и реализацией преимущественно импортной продукции.
Из всех предприятий розничной торговой сети стоит отметить наименьший рост цен в сетевых магазинах – 2,3% за рассматриваемый период. Это связано с влиянием общего объёма товарооборота, широтой ассортимента, проводимыми акциями и действующими системами скидок, объёмом закупаемой, как правило, у производителя продукции, дифференцированным подходом к ценообразованию. В большинстве случаев торговые сети заключают договоры на поставку товаров на длительный срок. Цена поставки товаров оговорена в контрактах и не может быть изменена чаще, чем один раз в шесть месяцев.
На предприятиях независимой розницы рост цен составил 2,7%. На данных предприятиях, в отличие от вышеуказанных торговых сетей, объём товарооборота значительно меньше и, как следствие, более высокая торговая наценка. Кроме того, поставки товаров осуществляются через крупно- и мелкооптовые предприятия, а данные посреднические услуги сказываются на конечной цене товара.
По мнению Главы Самары Дмитрия Азарова, обладая этой информацией, муниципалитет сможет создавать преференции для того или иного сектора потребительского рынка, что позволит поддержать предприятия, реализующие продукцию для населения по более низким ценам.