28 января начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев провел пресс-конференцию, посвященную итогам 2010 года. Кобзев особое внимание уделил планам магистрали по организации высокоскоростного движения, которое свяжет Самару с другими городами Поволжья и столицей.
Как заявил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев, магистраль уже готовит материалы по организации высокоскоростного железнодорожного движения на территории региона. «Сегодня говорить о конкретных маршрутах пока нельзя, поскольку никаких окончательных решений еще не принято. Сейчас мы рассматриваем различные варианты и направления, готовим материалы для министерства транспорта РФ, которые будут отправлены ведомству до 1 апреля», - заявил Сергей Кобзев.
Несмотря на то что окончательные направления еще не определены, глава Куйбышевской магистрали все же назвал некоторые маршруты, по которым КбшЖД планирует организовать высокоскоростное движение.
Первый вариант — высокоскоростное сообщение Самара-Тольятти. Этот маршрут, по словам Кобзева, планируется проложить вдоль трассы М-5, чтобы поезда проходили через аэропорт «Курумоч». Кроме того, рассматривается вариант захода высокоскоростной ветки в город в районе ст. Козелки с последующим движением по пр. Карла Маркса. Это позволит соединить аэропорт с автовокзалом. Вариант захода в город рассматривается и относительно Центрального района Тольятти.
Отметим, что ж/д вокзал (ст. Самара) не станет конечным пунктом будущего маршрута. Планируется довести ветку до будущего стадиона, который планируют построить на территории Самарского речного порта к чемпионату мира по футболу 2018 года. Отметим, что частично на обозначенных участках уже существуют пути, однако большую часть — 2/3 железнодорожного полотна — предстоит строить с нуля. По словам Сергея Кобзева, предполагается, что максимальная скорость на этом маршруте составит 250 км/ч, таким образом, добраться из областной столицы до Автограда можно будет за 20-25 минут.
Второй вариант организации высокоскоростного движения, который рассматривают в КбшЖД, сообщение Москва-Самара и Самара-Пенза. На этих маршрутах рассматривается вариант организации движения на скорости до 200 км/ч. По словам Кобзева, подобные скорости планирует организовать и Горьковская железная дорога на участке Казань-Ульяновск-Самара. Сейчас же на участках главного хода железной дороги идет монтаж контактной сети, способной обеспечить движения на скоростях до 160 км/ч. Уже выполнены работы на 400 км магистрали, а в ближайшие пять лет предстоит смонтировать еще 1,5 тысячи км. Отметим, что г-н Кобзев не стал называть предполагаемые затраты на соединение Самары с Москвой высокоскоростным маршрутом, однако привел в пример организацию высокоскоростного сообщения Москвы с Санкт-Петербургом, которая потребовала 1,2 трлн рублей.
Третий вариант, о котором рассказал Кобзев, предполагает организацию высокоскоростного кольцевого движения, которое свяжет Самару, Тольятти, Сызрань и Новокуйбышевск. Определяющим фактором для запуска такого маршрута, по словам Кобзева, будет наличие финансирования. «Скорее всего, между этими городами поезда будут курсировать на скоростях 160-200 км/ч», - добавил он.
Отметим, что, по словам Сергея Кобзева, окончательное решение по высокоскоростным маршрутам будет принято в первом полугодии 2011 года.
Справка
Грузов больше — людей меньше
Согласно оперативным данным, за 2010 год КбшЖД перевезла 62 млн тонн грузов, что на 5,1% выше показателя 2009 года и на 2,8% превышает плановый показатель. Основной прирост зафиксирован в перевозке строительных материалов (+36,1%), лома черных металлов (30,8%) и цемента (21,1%). Основу же грузоперевозок составляют нефтепродукты — их в 2010 году перевезено 24,78 млн тонн. В 2011 году КбшЖД планирует превысить показатели 2010 года на 10% и выйти на докризисный уровень объема грузоперевозок.
Пассажирский комплекс компании сработал менее результативно. В 2010 году со станций КбшЖД в путь отправилось 22,8 млн пассажиров, что на 1,2% выше плана, но на 20% ниже уровня 2009 года. Таким образом, пассажирооборот в границах КбшЖД снизился по итогам 2010 года на 7,2% по сравнению с 2009 годом и составил 7,6 млрд пассажирокилометров.