В 2010 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» было обработано около 20 000 обращений по фактам мобильного мошенничества и подозрениям в нем. В результате поволжским абонентам возвращено более 250 000 рублей, полученных злоумышленниками обманным путем.
Основные мероприятия по борьбе с мошенничеством, реализованные компанией, – блокировка сервисов и номеров мошенников в Поволжье, запросы на блокировку в другие филиалы и другим операторам, мониторинг интернет-сервисов контент-провайдеров и оперативное устранение выявленных нарушений.
В 2010 году компания усовершенствовала технологию автоматического оповещения абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров. Специально для информирования абонентов в июне 2010 года «МегаФон» запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, – портал Stopfraud.megafon.ru. Здесь абоненты могут получить информацию о схемах обмана и способах защиты. Через раздел обратной связи можно оперативно проинформировать компанию о случаях мошенничества – эти сообщения впоследствии обрабатываются и пополняют базу данных.
Особое внимание компания уделяет информированию детей о мошенничестве. С 2009 года оператор реализует социальный проект «Мобильные уроки», в ходе которого ребята узнают о том, как уберечь телефон от кражи и потери, получают подробную информацию об уловках мошенников и о том, как избежать обмана с их стороны.
В 2011 году компания продолжит развивать комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством с целью защиты интересов абонентов.