Работы над бизнес-планом региональной авиакомпании «Эйр Самара» завершены. Однако на текущий момент это единственная хорошая новость, связанная с «Эйр Самара». Как стало известно, региональная авиакомпания не выполнит свой первый рейс в начале апреля, как ранее заявлял генеральный директор «Эйр Самара» Александр Кожинов.
Получить официальные комментарии по поводу ситуации с авиакомпанией намне удалось — все опрошенные эксперты, близкие к ситуации, просили не упоминать их имена в прессе, однако соглашались комментировать на условиях анонимности.
«В настоящий момент все упирается в финансирование. Пока нет денег, нельзя сказать ничего, в том числе и окончательно назвать типы воздушных судов, которые будут использоваться перевозчиком», - заявил источник. По его словам, проблемы с финансированием возникли из-за того, что федеральное Министерство имущественных отношений и Минфин не выделили средств областному правительству, которое является основным инвестором создаваемой авиакомпании. «Сейчас министр финансов Алексей Кудрин сокращает расходы, поэтому пока деньги на «Эйр Самара» не выделяются. Второй основной инвестор — самарский филиал Европейского банка реконструкции и развития - не будет выделять деньги до тех пор, пока остальные участники не выполнят свои обязательства», - считает собеседник.
Также удалось узнать, что правительство Самарской области отказалось от идеи приобретать для «Эйр Самара» бразильские самолеты Embraer. «Пока выбирают между Airbus A319 или A321, Boeing 737 и Ан-148. Возможно, к тому моменту, когда компания начнет первые рейсы, на Воронежском авиазаводе уже смогут собирать «незарезервированные» другими компаниями «Аны». В любом случае, все зависит от объема финансирования». Что касается даты первого полета, то собеседник уверенно заявил, что раньше второго квартала 2011 года самолеты в «ливрее» «Эйр Самара» в небо не взлетят.